Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Зачем покупать лояльность прессы?

c 16:55, 22/09/2023 c 147

0:00 / 0:00

Зачем покупать лояльность прессы? Этим вопросам задались эксперты в сфере журналистики на Astana Media Week. Это ежегодное событие в сфере медиа и журналистики, объединяющее государственные, независимые, профессиональные и новые СМИ Казахстана. Вот уже седьмой год они встречаются на главной коммуникационной площадке медиа страны. Ожидается, что в течение трёх дней на медианеделю прибудут больше двух тысяч гостей из Казахстана и зарубежья, 60 медиаменеджеров, а также 20 республиканских телеканалов и продакшн-компаний.

Представители СМИ отмечают, что госинформзаказ приводит к отсутствию конкуренции. Это привело к потере интересного контента, отсутствию острых материалов на темы политики. Сегодня в Казахстане ежегодная сумма госинформзаказа составляет более 50 млрд тенге. И это даже больше, чем рекламный рынок страны. Львиную долю получают как правило АО "Агентство "Хабар" и АО "РТРК "Казахстан". Далее идут газеты егемен казахстан и казправда. Государственное задание получают каждый год десять СМИ без всяких конкурсов. В итоге получается абсурдная ситуация: чем меньше канал смотрят, тем больше он получает денег от государства. И в этой связи у специалистов возникает резонный вопрос: для чего это делается?

Если государство хочет рассказать и разъяснить казахстанцам свои инициативы, принятие очередных законов, то логично было бы предположить, что такие материалы должны размещаться там, где их увидит большинство жителей страны. С точки зрения пиар-технологий деньги налогоплательщиков просто вылетают в трубу, говорят эксперты. Если же такая политика направлена на спасение утопающих – чтобы не дать телеканалам закрыться, потому что сами они не выживут, – тогда государство оказывает медвежью услугу целой отрасли: такая политика убивает конкурентную среду, каналам не нужно бороться за зрителя, ведь всё равно при любом раскладе деньги свои они получат. Видимо поэтому специалисты предлагают поддерживать региональные, особенно частные СМИ.

ЕРБОЛАТ МУХАМЕТЖАНОВ ЖУРНАЛИСТ Тдк популярнее чем ктк. Даже недавно получили награду с рук президента. Думаю такой сильный канал как тдк надо запустить в мультиплекс казтелерадио для республиканского охвата. Мы видим в кабмине какой журналист какие вопросы задает членам кабмина. К примеру на тдк, аселим абельдинова и русскоязычный журналист задают очень грамотные вопросы.

Одним из путей решения тупиковой ситуации общественники и специалисты называют приватизацию СМИ. Они предлагают отпустить часть средств массовой информации в свободное плавание, оставив на балансе всего пару изданий. Но вот пойдёт ли на это государство, сказать трудно. Тем более представители министерства информации проигнарировали сессию где обсуждался вопрос региональных СМИ. Они просто не пришли.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz