Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

В Уральске не хватает водителей общественного транспорта

c 17:53, 05/03/2019 c 910

0:00 / 0:00

Недостаток персонала ощущается из-за низкой заработной платы. Об этом заявили в ассоциации перевозчиков. В отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог отмечают, что многие претенденты не проходят по требованиям. Как рассказали в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог, требования к водителям сейчас стали жестче. Сегодня тем, кто садится за руль общественного транспорта, должно быть не менее 25 лет.

"Сейчас внедрили категорию «Д-1», перед тем, как получить право сесть на автобус большой вместимости, водитель должен 3 года проработать на микроавтобусах", - говорит и.о руководителя отдела ПТ и АД г. Уральск Айдар Менеев

Представители автоперевозчиков заявляют, что многие водители покидают рабочие места из-за низкой заработной платы.

«Сейчас новые автобусы, которые взяли, на них не могут найти водителей. В некоторых предприятиях несколько автобусов стоят, в связи с тем, что водителей нет. Низкая зарплата у водителей. Порядка 50 тыс тенге получает водитель. Работает с 6 утра до 12 ночи», - говорит исполнительный директор ассоциации автоперевозчиков ЗКО Аскар Муканов

Перевозчики заявляют, что субсидии из бюджета получают не в полном объёме и ожидают погашения хотя бы половины суммы от образовавшегося долга.

"По расчётам тариф должен составить 185 тенге. Разницу в 105 тенге нам должен возмещать бюджет. Итого, задолженность бюджета перед предприятием сегодня составляет 3 млрд тенге", - говорит Аскар Муканов

В последнее время удалось обновить часть автопарка. Полностью заменили автобусы на 20 маршруте, частично обновлён автопарк маршрутов 7, 13 и 39. Планируется замена автобусов на 43 маршруте. При этом новый транспорт приходится приобретать за свой счёт, - сетуют перевозчики. Стоимость одного автобуса составляет порядка 20 млн тенге. Электронное билетирование также осуществляется за счёт предприятий -перевозчиков.

Аскар Муканов: «Если, например, только по одному маршруту, по электронным билетам провели в транзакции на 44 тыс тенге. А за аренду терминалов они получили 250 тыс тенге. То, что они несут затраты и им не возмещается, - это сказывается на безопасности пассажиров. Своевременно не меняются масла, запчасти, резина"

Стоит отметить, что вопрос о повышении тарифа на проезд пока не поднимается.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz