Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

ЗАЧЕМ ВВОДИТЬ СЫРУЮ СИСТЕМУ МАРКИРОВКИ?

c 23:07, 14/02/2022 c 1778

0:00 / 0:00

«Введение маркировки товаров разорит малый бизнес. И страну пополнит армия безработных». Такое заявление сделали предприниматели на заседании парламентской фракции «Ак жол» в столице. Маркировку вводят для того, чтобы вывести из тени обувной рынок. Обувной рынок в Казахстане – один из наиболее контрафактных. 45% импортируемых сапог, ботинок и туфель попадает в страну нелегально. Тем более, что бизнес не понесет больших расходов, уверяют чиновники. Но, судя по высказываниям представителей бизнес-сообщества, у них другая точка зрения.
Бизнес выступил против нововведений для товаропроводящей цепи. Больше остального малый и микробизнес волнует вводимая маркировка обувной продукции. Анализ рынков показал, что по объемам контрафакта легпром и обувь побили все рекорды. По обуви 48% рынка – в «тени». Внедрение обязательной маркировки товаров позволяет сократить теневой оборот товаров на 70-80%. И государство, и бизнес, и потребитель получат существенные выгоды от внедрения данной меры. Парламентская фракция «Ак жол» полагает, что нравится это бизнесу или нет, эта мера все равно будет внедрена. Но можно упростить процедуру.

Стоимость одного кода на одну пару обуви составляет 3 тенге. Маркировка гораздо более затратна, чем декларируется. Основные расходы ложатся не только на производителя или импортера, но и на всю товаропроводящую цепь. Создание и поддержание IT-инфраструктуры даже там, где она очевидно излишняя - в малых торговых точках, небольших оптовиках. Онлайн-кассы, специальные сканеры, техподдержка - все это стоит денег. Обязательные платежи за маркировку – это по сути налог, который должен идти в бюджет, только почему-то он оплачивается в частную компанию. Я даже не предполагал, что система маркировки настолько сырая! - с горечью рассказал предпринимател Бектемиров. Дело в том, что единым оператором маркировки, как сообщается, был определен «Казахтелеком».

Как бы там ни было, все импортеры и производители обуви должны зарегистрироваться на сайте markirovka.kz. В систему маркировки необходимо внести информацию о товаре, чтобы сгенерировать коды. В противном случае есть риск нарваться на крупный штраф. Просканировав код маркировки с помощью специального приложения, покупатель сможет узнать информацию о производителе и товаре. Другими словами, вероятность купить вместо итальянских сапог китайский контрафакт сведётся к минимуму.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz