0:00 / 0:00
Как напомнил депутат, предпринимательство не должно быть прерогативой избранных граждан. То есть национальный бизнес-должен быть не в руках отдельных людей, а во благо массового населения. Это должно стать государственной политикой! полагает мажилисмен. Пришло время создать “национальную буржуазию”, которая не забывает интересы народа, вместо тех, кто стал олигархами посредством чёрного рынка и теневых схем при Назарбаеве, заявил депутат
Ерлан Саиров депутат мажилиса парламента РК В период старого Казахстана группировка эксплуатировала сырьевой и финансовый сектор страны и незаконно выигрывала крупные государственные тендеры в сфере автомобильных, железных дорог и связи.
Граждане Казахстана страдают от неравенства возможностей из-за олигархов. Эту тенденцию следует остановить. Такое явление не позволяет тысячам простых граждан, желающих внести свой вклад в экономическую жизнь страны и заняться предпринимательством, проявить свой потенциал.
По данным независимых экономистов, лоббирование интересов отдельных компаний приводит к сильному сокращению конкуренции, монополизации рынков и как следствие, сокращению развития отрасли в целом. Как же ограничить олигархов? Первый принцип который должен работать в государственных программах - это равная доступность к государственным льготам и преференциям. Телекомы, автопромы, строители и множество других отраслей имеют такое положение.
Ерлан Саиров депутат мажилиса парламента РК Очевидно, что у нас еще есть монополия в бизнесе, в освоении богатства земли. Доказательством этого является то, что основные экономические показатели страны приходиться на 10 компаний, а количество крупных налогоплательщиков еще меньше. При этом, в стране-около 300 тыс. безработных и 2 млн самозанятых.
В списке богатейших миллиардеров мира - пять бизнесменов из Казахстана. Из них двое - члены семьи первого президента страны Нурсултана Назарбаева и еще один - бывший чиновник его администрации. Как же они разбогатели? Например, утильсбор не имеет никакого отношения к охране окружающей среды, так как он стал заградительным барьером для покупки не совсем старых автомобилей, и увеличил стоимость внутри страны уже ввезенных авто, при этом местные авто дешевле не стали.