0:00 / 0:00
Казахстанцы продолжают создавать и подписывать петиции на неофициальных сайтах, которые не имеют юридической силы. Часто СМИ рассказывают о тех или иных петициях, которые вызывают наибольший резонанс. Напомним, Президент Токаев, сказал что теперь гражданские петиции, набравшие более 50 тысяч голосов, будут рассматривать на уровне правительства. Но петиция против бытового насилия, не имеет юридической силы. Когда появится новая, официальная платформа, казахстанцам необходимо будет создавать новый документ и заново собирать голоса. Потому что вроде закон есть, но платформы нет. Но министр не видит в этом противоречий.
Азамат Ескараев министр юстиции РК Я понимаю, что петиция набрала на старой базе петиций определенное количество голосов, но она сделана не на базе новой платформы и не в соответствии с принятым законом.
Но к петиции по казахстанским законам должны присоединится минимум 150 граждан в течение 20 рабочих дней. и еще людям придется набирать голоса через эцп. А это не совсем удобно. Особенно сельчанам у которых вообще нет интернета. Журналисты попросили министра юстиции по содействовать чтобы механизм петиций заработал быстрее.
И главное, разработчики закона предусмотрели список из 16 тем, которые не могут быть предметом петиций: Казахстанцы не смогут подавать петиции против министров и акимов. Более того, деятельность правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, выборы, языковые вопросы. В число ограничений попадает и вопрос китайских инвестиций, связанный с темой международных договоров РК. Спорным является и запрет на инициативы, связанные с административно-территориальным устройством – жители пригородных поселков не смогут инициировать электронные петиции по присоединению их населенных пунктов к городам, что повысило бы качество их жизни. Однако если петиция создает большой общественный резонанс, ее невозможно проигнорировать.