Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

«НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ»

c 10:01, 10/09/2021 c 1594

0:00 / 0:00

Высокую стоимость строительства дорог прокомментировал вице-министр мининдустрии. По словам камалиева, средняя стоимость наших автомобильных дорог составляет от 1 млн до 2,5 млн долларов, тогда как аналогичная стоимость в европейских странах - составляет от 3 до 5 млн долларов.

Протяженность республиканских дорог в Казахстане - почти 25 тысяч километров. Чтобы обслуживать их, по нормативам нужно 46 миллиардов тенге в год. Сейчас половина выделяется из бюджета, но к 2025 году всю сумму и даже "с горкой" будут собирать на платных автотрассах. На большинстве трасс идет реконструкция. Как только она завершится, проезд станет платным. Сейчас в стране четыре платные трассы на 680 километрах. За год там было собрано 13,5 миллиона долларов. Их тратят на содержание этих дорог: очистка от снега, мелкие ремонтные работы, замена знаков, обеспечение безопасности. Сколько миллиардов закатают в асфальт в Казахстане? В прошлом году на ремонт и строительство дорог было выделено больше миллиарда долларов. В 2021 году на ремонт и содержание трасс выделили еще 64 миллиарда тенге. Но почему в казахстане дороги стоят так дорого?

БЕРИК КАМАЛИЕВ ВИЦЕ-МИНИСТР МИИР РК - Я здесь хотел бы сказать, к примеру, средняя стоимость наших автомобильных дорог составляет в зависимости от категории дорог, от конструкции дорожной одежды от 1 млн до 2,5 млн долларов США, тогда как эта стоимость в соседних странах, европейских странах - составляет от 3 до 5 млн долларов США.

В текущем году планируется внедрение системы взимания платы почти на 6 тысяч километров автодорог республиканского значения. К концу 2021 года еще на 18 трассах Казахстана проезд будет платным. В результате в госбюджет от платных дорог будет поступать 30 млрд тг. Но, водителей не устраивает качество дорог. Звучат претензии и по поводу ширины трассы и отсутствия инфраструктуры. Чиновники признали, что качество дорог не всегда хорошее.

БЕРИК КАМАЛИЕВ ВИЦЕ-МИНИСТР МИИР РК - Это низкое качество ПСД. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. Также к проблемам дорог относится слабый контроль качества на строительной площадке. Это низкая квалификация инженеров подрядных организаций и службы технического надзора.

Все существующие дороги были построены на деньги государства, то есть на налоги. О каких платных дорогах может идти речь, если каждый автовладелец платит налог на авто, удивляются водители. По их мнению, все платные дороги должны быть капитально отремонтированы под международные стандарты, должны быть снабжены чистыми туалетами, освещены, а также на всех платных участках должны быть установлены снегозащитные ограждения. Но чиновники говорят, что платные дороги - это мировая практика, кто на них ездит тот и должен платить.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz