0:00 / 0:00
Почему в Казахстане запустили кредитование автобусов вместо автокредитования. Глава ведомства Карабаев в кулуарах Акорды высказался о льготном автокредитовании в Казахстане и рассказал, куда могут пойти полученные средства. Карабаев отметил, что средства на продолжение программы льготного автокредитования уже собраны.
Программа льготного автокредитования в Казахстане попеременно страдает от двух дефицитов: на первом этапе не хватало денег, теперь – автомобилей. Абсолютно всех прельщает ставка – 4%. Да, она весьма выгодна. Но не стоит забывать и про банковские проценты. Машина, купленная по программе автокредитования, остается в залоге банка до тех пор, пока не будет выплачен весь долг. Как выяснилось, условия программы льготного автокредитования ужесточат. это первоначальный взнос. Его никогда не было, но теперь он составит 15 процентов от суммы машины. И как выяснилось, теперь льготных автокредитов больше не будет.
Марат Карабаев Сейчас револьверные средства накоплены. Рассматривается возможность перенаправления средств от льготного автокредитования на кредитование общественного автотранспорта, – заявил он.
По словам министра, такое решение было принято после поездки по регионам.
Марат Карабаев Мы были в ряде регионов, представители акиматов поднимают вопрос кредитования автопарка. Так, в Костане, например, 90% износа, в Талдыкоргане, Уральске – 70% износ. Задача стоит максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства", – пояснил министр. Он также объяснил, почему было принято именно такое решение. "Им (общественным транспортом – прим. ред.) пользуются в день 9,3 млн казахстанцев. Для нас приоритет – это удовлетворить их потребности. Средства будут направлены на финансирование общественного транспорта", – резюмировал глава МИИР.
В последний раз получить автокредит под 4% казахстанцам выпадал шанс 6 февраля. Заявку успел подать лишь 761 казахстанец, а лимит был исчерпан за первые 18 секунд. В мае Марат Карабаев озвучивал новые условия по запуску автокредитования в Казахстане. "Механизм будет работать ежемесячно. Сейчас ежемесячно примерно миллиард тенге возвращается. Этих средств хватит на 100 машин. Но сейчас подать заявку нельзя. Потому что программа работает по "револьверному" принципу, то есть новые автокредиты выдаются за счет выплат по займам, которые казахстанцы оформили ранее.