0:00 / 0:00
Оказывается ктж в долгах как в шелках. Более того они постоянно просят деньги из бюджета. Представьте себе: за последние десять лет вливания государства в КТЖ, достигли более 1 трлн тенге. А общий долг КТЖ, приближается к трем триллионам. Почему, являясь на магистральных железных дорогах Казахстана абсолютным монополистом и при этом постоянно повышая тарифы национальный железнодорожный перевозчик находится в таких огромных долгах?
Второй вопрос касался сервиса. Ктж критиковали за систематические опоздания поездов, и отсутствие должного сервиса, и состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Казахстанцы даже запускали петицию за отставку руководства КТЖ. Вечно опаздывающие поезда; грязные, вагоны; несчастные случаи со смертельным исходом; неоднократные сходы поездов с рельсов; искусственный дефицит билетов; вокзалы, где царит коррупция, писали авторы петиции. Так можно ли заехать в Новый Казахстан на старых поездах. А сам глава ктж планирует пригласить блогеров для освещения ситуации.
Следующий вопрос касался конкуренции. частные компании должны были выйти со своими вагонами и тепловозами на стальные магистрали страны. если их не будет, казахстанская продукция не поедет на экспортные рынки, а сама компания-монополист не справляется с объемами перевозок. При этом компания похоже выступает категорически против внедрения конкурентной среды. Правительством были детально изучены кейсы ряда развитых стран, где железнодорожная сеть работает идеально быстро, качественно и при этом недорого для грузоотправителей именно благодаря конкуренции. А у нас монополист не желает делиться ни с кем. И сами довезти не могут, и другим не дают.