0:00 / 0:00
Компенсацию за задержку рейсов будут выплачивать пассажирам в Казахстане. Об этом рассказали в Комитете гражданской авиации. Пассажиры имеют право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки по вине авиакомпании. требовать выплату можно только в том случае, если задержка произошла в одностороннем порядке по вине перевозчика, например, самолёт не готов к вылету. На плохую погоду авиакомпании повлиять не могут.
Задержка рейса может негативно отразиться на бизнесе или испортить отпуск. На что вы имеете право, если ваш самолет не улетел вовремя. С задержкой рейса, пожалуй, хоть раз в жизни сталкивался каждый путешественник. в лучшем случае приходится несколько часов сидеть в аэропорту, в худшем - нарушаются все планы на поездку. Однако в ряде случаев за испорченное настроение и бездарно потраченное время можно получить компенсацию. Начнем, пожалуй, с того, что авиакомпании обязаны компенсировать только те неудобства, которые произошли по их вине. Например, ваш рейс задержали из-за того, что самолет не готов к вылету - это вина перевозчика. А вот на плохую погоду или проблемы аэропорта авиакомпания повлиять не может, поэтому и компенсацию платить не должна.
Пассажира обязаны предупреждать о задержках. при задержке рейса по вине авиакомпании в зависимости от длительности на бесплатной основе предоставляются прохладительные напитки, горячее питание, проживание в гостинице, а также транспорт до гостиницы и обратно. В случае ненадлежащего оказания услуг авиакомпания привлекается к административной ответственности в виде штрафа. И все это авиакомпания обязана делать бесплатно. Кроме того, пассажиры имеют право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки по вине авиакомпании. Есть отдельные авиакомпании, которые "хронически" опаздывают.