0:00 / 0:00
Премьер Смаилов раскритиковал казахстанские авиакомпании. На заседании правительства обсуждались меры по дальнейшему развитию отрасли гражданской авиации. Премьер отметил, что население выражает обоснованную критику в адрес отечественных авиакомпаний. По его словам, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис. При этом билеты дорогие.
Глава правительства высказался о политике ценообразования на авиабилеты. Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей. Так называемый топливный сбор, который по логике должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне", - сказал Смаилов. И попросил ответить представителей авиакомпаний.
ПИТЕР ФОСТЕР ПРЕЗИДЕНТ АВИАКОМПАНИИ «AIR ASTANA» Чем раньше кто-то осуществляет бронирование и покупает, тем ниже будет тариф, который мы сможем предложить. Это также зависит от дня планирования. Если это момент высокого спроса в пятницу вечером, конечно, тариф будет выше. Но это не модель ценообразования, которая зависит от расходов. Это зависит только от рынка, спроса.
В свою очередь Председатель Комитета гражданской авиации Ластаев также ответил на вопрос о высоких ценах на авиабилеты. По его словам все зависит от конкуренции. к 2025 году планируем увеличить парк воздушных судов, во-вторых, мы внедрили политику открытого неба, соответственно, к нам беспрепятственно прилетают международные авиакомпании, у нас нет никаких ограничений. Это тоже окажет соответствующее давление на ценовую политику, полагает чиновник. Однако он напомнил о дефиците в сфере производства авиатоплива, который "тормозит развитие гражданской авиации. Но, похоже сами монополисты не хотят конкуренции.
ПИТЕР ФОСТЕР ПРЕЗИДЕНТ АВИАКОМПАНИИ «AIR ASTANA» Если рассматривать немедленное отделение Fly Arystan от Air Astana, то ни о каком снижении тарифов на рынке мы говорить не можем. Наоборот, это приведет к увеличению тарифов и к росту.
Премьер Смаилов также заявил, что в отдельных аэропортах страны требуется проведение ремонта взлетно-посадочных полос. Практически везде используется устаревшая спецтехника: трапы, топливозаправочные машины, тягачи. Не соблюдаются международные стандарты приаэродромного пространства, когда земли вокруг аэропортов используются под жилую застройку и бизнес. Это влияет на безопасность полетов, - сказал Смаилов. Премьер поручил изъять незаконно выданные земельные участки близ аэропортов.