0:00 / 0:00
Глава Минэнерго на онлайн-брифинге в СЦК рассказал о том, как на сегодняшнее утро обстоят дела с аварией на Каспийском трубопроводной консорциуме – по его словам, если ремонт на КТК затянется, добыча на всех трех месторождениях, с которых экспортируется нефть через КТК, может быть сокращена. По мнению экспертов, альтернатив прокачке через КТК у Казахстана практически нет, так как это основной маршрут. Около 80% казахстанского черного золота отгружается через данный трубопровод. Тем не менее, по их словам, на данный момент делать панические выводы еще рано, так как ситуация еще не до конца ясна.
Как долго будут ремонтировать ктк неизвестно. с заменой запчастей возникли проблемы. Многие поставщики из-за санкций отказались сотрудничать. авария поставила под угрозу всю нефтегазовую отрасль казахстана, то есть примерно 40% всех поступлений в бюджет. Порядка 80% всего экспорта нефтегаза Казахстана, оно приходится на трубопровод КТК. Это означает, что будет снижение производства, снижение добычи и выручки от нефти и газа. По некоторым данным, из-за произошедшего бюджет Казахстана недополучит 300 млрд тенге. Эксперты отмечают, что финансовые потери - не самая важная проблема. Гораздо хуже, если Казахстан потеряет рынок сбыта, ведь иностранные компании могут и не дождаться конца ремонта. И они будут искать других поставщиков, и с ними будет контракт заключен на долгосрочной основе. Под угрозой вся нефтегазовая отрасль республики, ведь ни в коем случае нельзя останавливать производство, полагают эксперты.
БОЛАТ АКЧУЛАКОВ МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ РК Что это означает? Что наши месторождения могут какое-то время работать на резервуарный парк, после чего, если затянется ситуация с ремонтом ВПУ в порту Новороссийск, это может привести к сокращению добычи на всех трех крупных месторождениях. есть и позитивные новости – на сегодняшнее утро есть информация, что ВПУ-1 заработает сегодня. это спасает от значительных потерь в добыче.
Чиновники говорят, что казахстан может перенаправить некоторые объемы: частично это порт Актау, есть у нас нефтепровод, который идет через Самару, и еще есть небольшой объем, который можно перевести в сторону китайского направления. Можно даже перевозить нефть по железной дороге, но там свои проблемы.
Эксперты полагают, что нефтепроводом владеет не только россия а консорциум из 11 компаний, в числе которых есть западные нефтедобывающие компании. у всех есть интерес как можно скорее ликвидировать аварию полагают эксперты. Кроме того, избыток нефтепродуктов сделает свое дело, и казахстанцы хотя бы на время могут получить возможность покупать подешевевший бензин.