0:00 / 0:00
700 миллионов тенге предусмотрено на пиар Алматы. Такое признание сделал на брифинге в столице аким Алматы Сагинтаев. При этом, по словам чиновника, он зарегистрировался в социальных сетях. Получается, что пиар можно было сделать гораздо дешевле и не тратить деньги налогоплательщиков. Потому что, новости акимата СМИ и так с удовольствием будут публиковать, потому что акимат является одним из главных субъектов, формирующих инфоповоды.
Акимам и министрам поручено пересмотреть бюджеты и отказаться от всех ненужных трат — конференций, круглых столов, торжественных мероприятий, консалтинговых и PR-услуг. Эти деньги должны направляться на реальную борьбу с эпидемией», - отметил Касым-Жомарт Токаев. Таким образом, траты на пиар-услуги, на выстраивание эффективных коммуникаций между государством и обществом были приравнены к ненужным. Но как выяснилось сегодня в акимате алматы на пиар предусмотрено 700 миллионов тенге. И тут журналисты задали акиму резонный вопрос зачем тратить бюжетные деньги на постройку скажем детской площадки во дворе.
По мнению некоторых пиарщиков, нетерпимость наших чиновников к критике, привели к пышному развитию заказной журналистики. Вспомните, что еще лет 12 назад в госструктурах и нацкомпаниях не было такой строки бюджета как «размещение платных пиар материалов». А теперь эта бюджетная строка есть везде. Однако, мониторинг соцсетей показывает, что население потеряло веру и не доверяет действиям госорганов. Как говорят сами пиарщики, когда слова расходятся с реальными делами – ни один даже самый высокопрофессиональный PR менеджер не спасет чиновника или структуру, и не вернет доверие людей к властям. Есть только один выбор для чиновников – делать, что говорите. Любая ложь, особенно в кризисное время, когда люди испытывают панику и страх за свое здоровье и финансовое будущее, превращается в огромную репутационную катастрофу.