0:00 / 0:00
Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что на строительство LRT выделяется 50 миллиардов тенге, часть средств пойдет на закуп вагонов. В столице большие пробки. И ЛРТ возможно решит эту проблему, конечно частично. Но для завершения проекта нужны деньги.
Жёстко раскритикованный президентом страны затянувшееся строительство обещают завершить. Лрт это дорога от аэропорта до вокзала. Реализовать проект не могут на протяжении нескольких лет. После трехлетнего простоя стройка вроде бы возобновилась. Подрядные компании китайские. В 2011 году планировалось три линии общей протяженностью 42 километра. Но на строительство лрт снова не хватает денег. поэтому дорогу сократили до 22 километров. Другими словами, от первоначального проекта путь сократили наполовину. Сократили остановочные станции, подвижной состав и подземные переходы. Экономия средств составит 1,2 млрд долларов. Главная причина того, что ЛРТ никак не могут закончить, – это отсутствие денег.
Как отмечал президент Токаев, есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство. В акимате признаются, по окупаемости во всем мире общественный транспорт субсидируется. Не будет исключением и наземное метро в столице. Но в чем преимущество ЛРТ? Скорость движения легкорельсового транспорта будет значительно выше, чем на автобусах. С ростом пассажиропотока всегда будет техническая возможность открыть дополнительные станции. А стоимость проезда обещают чиновники не будет слишком высокой.