0:00 / 0:00
Арендованные электросамокаты будут автоматически снижать скорость перед парками. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха, выступая на форуме на тему «Цифровизация в сфере дорожной безопасности».
В последние годы интерес казахстанцев к электросамокатам, моноколёсам, гироскутерам возрос в связи с их ценовой доступностью. Такие транспортные средства активно приобретаются для личного пользования. Однако законодательно правила использования электросамокатов не были регламентированы. Теперь вводятся новые правила. Пользователи электросамокатов в ближайшем будущем смогут передвигаться по проезжей части, но только в крайнем правом ряду и в случае, если есть 18 лет. Кроме того, на электросамокатах без ограничения скорости можно будет ездить только по велодорожкам и по обочинам, а вот по тротуарам – не более 6 км/ч.
ИГОРЬ ЛЕПЕХА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК Самокаты у нас будут все-таки ездить по пешеходным дорожкам, по тротуарам, но скорость у них должна быть шесть км в час. Было бы не плохо, если мы могли бы с помощью каких-то средств фиксации мониторить эту скорость. Вопрос по обеспечению скорости на тротуарах мы ставим перед шеринговыми компаниями. Они нас заверили, что это технически возможно, если, допустим, самокат заезжает в парк, то автоматически скорость будет снижаться. Но мы бы хотели, чтобы какие-то средства фиксации эти вещи контролировали.
Ограничение по движению на дороге касается возраста, то есть водитель самоката должен достигнуть 18 лет. Также он должен быть в застегнутом шлеме, а в темное время суток иметь светоотражающие элементы одежды. И обязательно он должен иметь любую категорию водительских прав. Кроме того, нельзя передвигаться на самокате вдвоем и более. Нельзя перевозить грузы в том случае, когда они устанавливаются непосредственно на самокат. Что касается дорог, то здесь будут работать общие правила фиксации. Единственное, что у самокатов нет регистрационных знаков, поэтому автоматизированную систему будет применить достаточно сложно.
Штраф может быть за нарушение правил дорожного движения и правил перевозки груза или пассажира. И то и другое запрещено. по данным МВД РК, с начала 2022 года в Казахстане уже произошло 41 ДТП с участием электросамокатов. Одно из них — со смертельным исходом.