0:00 / 0:00
Наконец-то на стройках ввели правило, теперь за безопасность работников отвечают не только генподрядчик, но субподрядчики. Об этом на брифинге в СЦК заявил Главный государственный инспектор труда Толеген Оспанкулов. Дело в том, что в разрезе отраслей экономики наибольшее количество пострадавших отмечается на предприятиях горно-металлургического комплекса и строительной отрасли.
Человеческая жизнь бесценна – но этот расхожий тезис опровергают и экономисты, и адвокаты, и страховщики. Например, по железнодорожным, внутренним водным и автомобильным линиям гибель пассажира оценивается в 1,5 млн тенге. Это в 60 раз меньше чем в развитых странах. По мнению профсоюзов эта одна из причин травматизма и гибели людей на работе. Для страхования работников от несчастных случаев на производстве работодатели ежегодно перечисляют более 30 млрд тг. в страховые компании. Но это мелочи, по сравнению с тем, сколько экономят компании на обеспечении безопасности. проверить все компании на предмет безопасности труда не получается. Потому что в стране катастрофически не хватает инспекторов труда. К тому им запрещено проводить внезапные проверки. Это означает что местные законы не совершенны, и были в сове время пролоббированы олигархами.
Ежегодно, по данным Минтруда, на предприятиях Казахстана получают увечья более 1300 работников, из них порядка 200 погибают. Это официальные цифры, а реальная статистика хуже. Еще по стране во вредных и опасных условиях трудятся более 300 тысяч человек. Но выявить профессиональные заболевания сложно – на большинстве предприятий нет медпунктов. местные профсоюзы, которые призваны помогать договариваться работникам с начальством, сегодня играют номинальную роль. По мнению профсоюзов, если бы в стране ввели многомиллионные штрафы за каждое чп, причем в долларах, то наверняка несчастных случаев стало бы меньше. в советское время людям за вред на работе давали молоко и путевки в санатории. Сейчас даже этого нет. И люди получив травму вынуждены уходить домой и залечивать раны самостоятельно.