0:00 / 0:00
В Алматы представители авиакомпании «Bek Air» провели пресс-конференцию. По их словам, одной из предположительных причин трагедии, может быть спутный след.Это когда от крыльев другого летящего самолёта остается воздушное течение. И еще. По их словам, все пассажиры и экипаж могли выжить, если бы не произошло столкновение со зданием. Напомним, самолет упал близ Алматы 27 декабря. Количество погибших 12 человек.
Заместителя Премьер-Министра Романа Скляра журналисты взяли в плотное кольцо. Чиновник терпеливо отвечал на все вопросы. Он рассказал о попытках некой авиакомпании заново получить свидетельство эксплуатанта после ребрендинга. Правда название авиакомпании он не уточнил.
В 2016 году комитет гражданской авиации ввел требование о наличии сертификата о прохождении аудита по производственной безопасности. Bek Air тогда подала жалобу в Генпрокуратуру и иск в суды с целью признания указанных правил незаконными. В итоге Комитет гражданской авиации отменил требования. Как рассказал Скляр, Bek Air хотела добиться доступа к международным перелетам без соответствующего сертификата. Неоднократно участием лоббистов различных уровней они пытались все эти годы отменить сертификаты. Некоторые журналисты и депутаты поддержали ее, полагает Скляр.
Как сообщил Скляр, черные ящики самолета Bek Air в хорошем состоянии. Поэтому проблем с их расшифровкой не будет. Скляр пообещал озвучить данные с черных ящиков до 10 января.
По словам чиновника, почти 19 тысяч авиабилетов было продано авиакомпанией в период до 10 января. Уже порядка 9 тысяч билетов на сегодня были либо сданы, либо были перебронированы на рейсы других авиакомпаний.
По мнению министра Тургумбаева, жертв могло быть больше. К счастью, не произошло воспламенения левого крыла, где был поврежден топливный бак, и половина топлива разлилась под самолет. Из-за наличия снега воспламенения не произошло, что и минимизировало количество жертв.
Кто выплатит компенсацию пострадавшим в крушении самолета Bek Air.
О состоянии пострадавших в авиакатастрофе под Алматы рассказал Биртанов. За прошедшие сутки у нас трое выписались, таким образом, сегодня у нас 46 пациентов находятся в клиниках, в том числе девять детей.
А в АлматыBek Air наконец выступил с заявлением. Глава компании Нурлан Жумасултанов отметил, что компания хранила молчание из-за шока. Сотрудник компании заявил, что перед злополучным взлетал другой более тяжелый самолет. Одной из предположительных причин трагедии, отметил сотрудник компании, можно назвать спутный след. Это явление когда от крыльев летящего самолёта остается след. И еще, все бы выжили, если бы не столкновение с домом, полагают в авиакомпании.