0:00 / 0:00
Ставки утильсбора снизят на 50%. Об этом сообщил Роман Скляр в интервью телеканалу. Также по его словам, 100 млрд тенге, которые лежали на счетах "Оператора РОП", потратят на льготное автокредитование. Он будет без первоначального взноса на 7 лет под 4 процента.
Изначально в западных странах утильсбор вводился для того, чтобы освободить города от никому не нужного автохлама. Однако в Казахстане чиновники руководствуются не только заботой об экологии, утильсбор – это скрытая мера поддержки отечественного производителя. Утильсбор, который по всем документам проходит как экологическая индульгенция, в стране уже неприкрыто признают заградительной мерой для импорта. И по мнению чиновника, лица, манипулирующие общественным мнением и требующие полной отмены утильсбора, работают в интересах импортеров иностранной техники. Это значит, что на самом деле они выступают против экономики Казахстана, сказал Первый заместитель Премьер-Министра.
РОМАН СКЛЯР ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК Принято решение, уровень стимулирования автопрома позволяет нам снизить на 50 процентов ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники.
Зкт: Он добавил, что в свободных остатках на счетах АО «Жасыл даму», находятся более 200 млрд тенге. И часть этих денег пойдет на новый автокредит под 4 процента без первоначального взноса.
РОМАН СКЛЯР ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК 100 млрд тенге будут переданы на льготное автокредитование для покупки отечественного авто – под 4 процента годовых, нулевой первоначальный взнос и срок на 7 лет. В нынешней льготной программе 20 процентов первоначальный взнос и 4 процента годовых сроком на 7 лет.
Зампремьер-министра добавил, что еще 30 млрд тенге пойдут на "рассрочку" для покупки автобусов. принято решение по нулевой ставке сроком на 7 лет продавать эти автобусы нашим перевозчикам, - сообщил Скляр. Но он так и назвал куда пойдет оставшаяся сумма. Тем более автолюбители ожидали, что сбор будет хотябы приближен к мировым стандартам. Дело в том, что он в несколько раз превышает ставки, установленные в большинстве стран мира. Так ли богаты казахстанцы? Для сравнения, в той же Европе он составляет всего 100 евро или отсутствует вовсе! Сейчас известно, что реальная стоимость утилизации (если уж говорить об экологии) составляет лишь 10 процентов — именно столько из собранных сотен миллиардов тенге РОП потратил на переработку автохлама. Возможно, это и есть та самая цифра, которую можно считать реальной и приемлемой, спрашивают автоэксперты?