Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Уральские пассажироперевозчики требуют субсидий у государства

c 17:47, 15/03/2019 c 625

0:00 / 0:00

Представители автопарков заявляют, что местные исполнительные органы отказывают в положенном выделении денежных средств. Вопрос о финансировании убытков перевозчиков рассмотрели на очередном региональном координационном совете палаты предпринимателей. Своё выступление пассажироперевозчики начали с выдержек из законодательства республики. Согласно им, в случае, когда установленные тарифы не покрывают затрат на перевозки, местные исполнительные органы должны возместить разницу между установленным тарифом и фактическими затратами за счет бюджетных средств. Согласно подсчётам, себестоимость перевозки пассажиров на сегодня составляет 186 тенге.

«Тариф 80 тенге не покрывает наших прямых затрат на ремонт, запасные части, зарплата водителям. В то же время местные исполнительные органы отказываются от исполнения своих прямых обязанностей по субсидированию, предусмотренному законодательством, - заявил генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк" Марат Абдрахманов

Кроме того, докладчики пожаловались на подорожание дизтоплива и запчастей в 2,5 раза. Заместитель акима Уральска Бекжан Тукжанов не отрицает необходимости поддержки автопарков, при этом он предъявил ряд претензий к перевозчикам.

- В текущем году предусмотрены средства в сумме 171,9 млн тенге.  Наши перевозки оставляют желать лучшего, очень много нарушений со стороны водителей: это и курение в транспорте и разговор по телефону, превышение скоростного режима, несоблюдение графика, ранний сход с линии, - говорит заместитель акима г. Уральск Бекжан Тукжанов

Представители акимата заявили: для выделения субсидий, необходимо знать точное количество пассажиров. Сегодня это возможно сделать только с помощью внедрения системы электронного билетирования. Но и здесь представители автопарков видят неудобства. Терминалы приходится арендовать за свой счёт, плюс к этому, оплачивать услуги операторов, - сетуют они. Участники заседания озвучили ряд вариантов решения вопроса: установить тариф в зависимости от протяжённости пути, сделать отдельные льготы малоимущим. Для упрощения внедрения системы электронного билетирования, было предложено сделать проезд по карте дешевле текущего наличного расчёта.

"Мне понравилось предложение, которое прозвучало, как в Шымкенте, в Астане и в Алматы. Если ты проехал электронным путём, у тебя стоимость будет ниже.И ещё как предложение, акимат пусть отдаст в аутсорсинг, пусть аутсорсинг занимается этим регистрированием", - предложил представитель РС ПП ЗКО Серик Мергалиев

Председатель РС Валерий Джунусов высказал мнение относительно повышения тарифа для населения:
«Общество нам этого не позволит. Мы его разбалансируем и будем пожинать плоды», - заявил он.

Ежедневно общественным транспортом пользуются порядка 144 тысяч человек. Этот бизнес социально значимый. Нерешённый вопрос сегодня завтра может обернуться чрезвычайной ситуацией в городе, - подытожили перевозчики.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz