0:00 / 0:00
«Политическим служащим позволительны перелеты, но возмещается только эконом-класс». об этом рассказал министр жамаубаев отвечая на вопросы журналистов в кулуарах пленарного заседания Сената. как признался министр финансов, некоторые высокопоставленные чиновники летают спец рейсом для вип персон. Но бывает это редко.
Напомним, ранее в социальных сетях появилась информация о том, что командировка заместителя премьер-министра Бахыта Султанова в Алматы и Талдыкорган обошлась в 9,6 миллиона тенге. Пресса спрашивает об этом уже не первого чиновника, но на вопрос почему так дорого за счет налогоплательщиков ответа так и не последовало. Стало известно что политики могут летать на самолетах, но не бизнес классом. Политических служащих назначает на должность президент. К ним относятся акимы областей и министры.
ЕРУЛАН ЖАМАУБАЕВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА, МИНИСТР ФИНАНСОВ РК Если это связанные с работой перелеты, то по закону не всем госслужащим позволительны перелеты самолетом, а политическим, точно знаю, позволительно, но возмещается только эконом-класс.
Как признался министр финансов, некоторые высокопоставленные чиновники летают литерным рейсом. Это условное название авиарейсов высокой важности, перевозящих ценные грузы или весьма именитых персон (чаще всего - первых лиц государства). При полёте литерный борт обладает наивысшим приоритетом: движение других рейсов ограничивается в зоне движения литерного. Также на литерные рейсы могут не распространяться ограничения, введенные для обычных рейсов. И главное рейс, перевозит специально охраняемых государственных деятелей.
ЕРУЛАН ЖАМАУБАЕВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА, МИНИСТР ФИНАНСОВ РК Литерным самолетом не всем позволено летать. «Там тоже определенные условия прописаны. Сейчас точные опции не могу сказать, но это только по необходимости служебных поездок и с разрешения Премьер-Министра, руководства страны.
Но как известно кроме билетов чиновникам дают суточные. Ранее экс глава антикора Шпекбаев говорил о злоупотреблениях чиновников в командировках и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля. В Казахстане на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание. Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы "на уровне" встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника.