0:00 / 0:00
Жители в шутку прозвали эти опоры лрт "памятником коррупции" и предлагали оставить в качестве своеобразного арт-объекта. Первоначально поезда LRT должны были встречать гостей ЭКСПО, 2017 года. Но бывший глава "Астана LRT" Талгат Ардан сбежал из страны с деньгами. в социальных сетях регулярно появлялись посты членов их семей о роскошной и беззаботной жизни в Нью-Йорке. Главная причина того, что ЛРТ никак не могут закончить, – это отсутствие денег. Беглеца с деньгами ищет интерпол. Часть денег так и остаются замороженными в разорившемся «Банке Астаны». Ныне всех удивляет стоимость проекта. Строительство одного километра будет стоить 84 миллиона долларов.
Проект уже прозвали многострадальным. Реализовать его не могут на протяжении восьми лет. впереди самые большие затраты! по предварительным расчетам, ежегодно будет необходимо 4 млрд тенге на обслуживание LRT. Это, не считая ежегодных процентов за кредит. Не считая дорогого ежемесячного обслуживания полупустых вагонов, загруженных на 3 %. Как говорил президент, при такой загрузке проект не окупится никогда. Но по его словам проект придется завершить, слишком далеко зашли. 313 млн долларов уже потрачено. Сейчас нужно 577 млн долларов для достройки.
В 2011 году планировалось три линии общей протяженностью 42 километра. Но на строительство лрт снова не хватает денег. поэтому дорогу сократили до 22 километров. Как говорил президент на соревнованиях по марафону бегают больше. Другими словами, от первоначального проекта путь сократили наполовину. Сократили остановочные станции, подвижной состав и подземные переходы. Зато чиновники обещают что у лрт скорость будет больше чем на автобусах - 80 км/ч. Причем поезда будут ходить без машинистов и управляться автоматизированно из центра.