Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

«Priority Pass» плюсы и минусы

c 11:53, 03/10/2020 c 982

0:00 / 0:00

в здании международного терминала аэропорта Нурсултан Назарбаев состоялось торжественное открытие первого в Центральной Азии брендированного бизнес-зала Priority Pass. Это международная программа, позволяющая пассажирам посещать VIP-залы в аэропортах по всему миру, имея в наличии всего лишь авиабилет. Теперь услугами Priority Pass могут воспользоваться как казахстанские пассажиры, так и пребывающие иностранные гости в Казахстан.

Развалившись в мягкое кресло, журналисты сразу подумали, давно пора было разобраться в этой теме. «Priority Pass» есть и минусы как и у любой медали две стороны. Во первых за нее нужно заплатить 200 евро в год или около 100 тысяч тенге по нынешнему курсу. Во вторых, отсутствует единый стандарт для бизнес-залов, работающими с Priority Pass. В одном бизнес зале вы будете сидеть на шикарном кожаном диване или за барной стойкой из натурального камня или дерева и пить отличное вино или виски. А в другом зале вам придется сидеть на дешевом стуле и пить воду за деньги. И в третьих вас вообще могут не пустить в зал без объяснения причин. Есть и плюсы. Сидеть ждать самолет в аэропорту вы будете не в обычных залах ожиданиях, а в бизнес. Народу поменьше, кресла поудобнее, не так шумно, кофе можно выпить и перекусить бесплатно.

Благодаря таким залам аэропорт будет зарабатывать. Сейчас он получает 700 млн. ежемесячно. Но из-за пандемии доходы воздушной гавани снизились на 70%, а зарплаты сотрудников – на 15%. Чтобы сократить расходы аэропорт даже увольняет людей. Поскольку 100 процентов акций принадлежат государству можно сократить только 10%. Но мы не будем сокращать производственников, пообещал глава аэропорта.  Сокращение коснется только административно-управленческого персонала.

Но и это еще не все. Как дамоклов меч висят и долги перед Банком развития Казахстана и японским банком на почти 40 млрд тенге. А ахиллесовой пятой аэропорта сейчас является состояние взлетно-посадочной полосы. И на ее ремонт просят 20 млрд тенге из бюджета.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz