0:00 / 0:00
Мажилисмены выразили обеспокоенность качеством строящихся за счет госсредств школ. Депутат Сартбаев, озвучивая запрос в адрес правительства также отметил, что новые государственные общеобразовательные школы будут введены в эксплуатацию без соответствующего оборудования. Глава государства в своем Послании, поручил увеличить количество новых школ до 1000, напомнил мажилисмен.
По закону все дети имеют равные права на образование. Школа обязана создать условия для ребенка. Современным детям интересно учиться в новых пространствах, оснащенных современным оборудованием. А когда учиться интересно, то и успех достигается проще, уверены педагоги. Как считают эксперты, выделяемых государством средств вполне достаточно для того, чтобы построить современную нетиповую школу, с новым оборудованием, качественным ремонтом и благоустроенной территорией. Но на деле все не так просто.
БАУРЖАН САРТБАЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК - Выражаем обеспокоенность по поводу качества строительства школ за счет государственных средств. Школы не оснащены предметными кабинетами. Отсутствуют возможность организации работы дополнительного образования при строительстве.
министр образования сообщил о строительстве малых модульных школ в селах. Здания такого типа при желании могут быть перемещены. Однако нет информации об обеспечении их безопасности или адаптации регионов к резко континентальным климатическим условиям. И главное, у МОН нет полномочий наблюдать за строительством этих школ.
БАУРЖАН САРТБАЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК - тревога еще более углубилась. Во-первых, мы сами убедились в несоответствии между проектируемыми и построенными школами и реальными потребностями жителей. Очевидно, что в густонаселенном районе, согласно прогнозным показателям демографического роста, пришло время строить школы для большого населения по новым типовым проектам.
Есть проблема и с организацией пространства для инклюзивного образования. По идее, родителям надо лишь принести справку, в которой указан диагноз ребенка, а школа обязана обеспечить учебный процесс. На деле все это красивая теория, реализовать которую на практике можно далеко не всегда, считают учителя. Так для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо установить пандусы или лифты. Для детей с нарушениями зрения важно иметь дублирующие таблички со шрифтом Брайля. Ничего этого во многих школах нет.