Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

c 12:23, 23/09/2021 c 2405

0:00 / 0:00

Мажилисмены выразили обеспокоенность качеством строящихся за счет госсредств школ. Депутат Сартбаев, озвучивая запрос в адрес правительства также отметил, что новые государственные общеобразовательные школы будут введены в эксплуатацию без соответствующего оборудования. Глава государства в своем Послании, поручил увеличить количество новых школ до 1000, напомнил мажилисмен.

По закону все дети имеют равные права на образование. Школа обязана создать условия для ребенка. Современным детям интересно учиться в новых пространствах, оснащенных современным оборудованием. А когда учиться интересно, то и успех достигается проще, уверены педагоги. Как считают эксперты, выделяемых государством средств вполне достаточно для того, чтобы построить современную нетиповую школу, с новым оборудованием, качественным ремонтом и благоустроенной территорией. Но на деле все не так просто.

БАУРЖАН САРТБАЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК - Выражаем обеспокоенность по поводу качества строительства школ за счет государственных средств. Школы не оснащены предметными кабинетами. Отсутствуют возможность организации работы дополнительного образования при строительстве.

министр образования сообщил о строительстве малых модульных школ в селах. Здания такого типа при желании могут быть перемещены. Однако нет информации об обеспечении их безопасности или адаптации регионов к резко континентальным климатическим условиям. И главное, у МОН нет полномочий наблюдать за строительством этих школ.

БАУРЖАН САРТБАЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК - тревога еще более углубилась. Во-первых, мы сами убедились в несоответствии между проектируемыми и построенными школами и реальными потребностями жителей. Очевидно, что в густонаселенном районе, согласно прогнозным показателям демографического роста, пришло время строить школы для большого населения по новым типовым проектам.

Есть проблема и с организацией пространства для инклюзивного образования. По идее, родителям надо лишь принести справку, в которой указан диагноз ребенка, а школа обязана обеспечить учебный процесс. На деле все это красивая теория, реализовать которую на практике можно далеко не всегда, считают учителя. Так для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо установить пандусы или лифты. Для детей с нарушениями зрения важно иметь дублирующие таблички со шрифтом Брайля. Ничего этого во многих школах нет.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz