Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Почему в Казахстане летать дорого?

c 11:04, 19/04 c 3

0:00 / 0:00

В казахстане есть много людей, которые за всю жизнь не разу не летали, потому что билеты дорогие. появились и ссылки на опыт Европы, где перелёт из Берлина в Париж и обратно, обходится значительно дешевле, чем рейс Алматы – Астана - Алматы. С точки зрения авиаперелётов расстояние между указанными городами, на самом деле, почти одинаковое. Сенатор полагает, чем дороже топливо, тем выше стоимость полета. Но разобраться, почему оно столько стоит, сложно: рынок закрыт, информации мало, конкуренции почти нет, заявил сенатор. Получается, что «виновными» в высоких ценах на авиабилеты являются владельцы аэропортов, которые покупают топливо, а потом перепродают его авиакомпаниям по завышенным ценам.

СУИНДИК АЛДАШЕВ ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК Сегодня стране не хватает порядка 237 тысяч тонн, а через пять лет этот разрыв станет еще больше. А внутренние мощности просто не справляются – максимум, что мы можем производить, это 1,4 миллиона тонн в год. Остальное приходится как-то добывать, а значит – платить дороже»

Еще одной из причин дорогих билетов можно назвать стоимость самолетов. Средняя цена новых самолетов около 100 миллионов долларов. Из чего складывается стоимость билета. Во-первых, это оплата кредита или лизинга самолета. И в цене каждого билета это учитывается. Но по мнению экспертов отрасли, в стране сложилась интересная ситуация – каким-то волшебным образом в некоторые города традиционно рейсы выполняют лишь некоторые авиакомпании, чьи цены на билеты шокируют даже иностранцев. Все это говорит о монополизации рынка, и, соответственно о монопольно высоких ценах на билеты. К примеру, цены SCAT вполовину ниже, чем у «Эйр Астаны». А сенатор заявил что виноваты аэропорты.

Аэропорты должны сосредоточиться на своем главном деле – обслуживать пассажиров, а не заниматься всем подряд

В Казахстане авиакомпании самостоятельно устанавливают тарифы на авиабилеты, так как государство не регулирует их ценообразование. Авиакомпании получают субсидии, цены на билеты при этом космические. В свою очередь, казахстанские авиакомпании рекомендуют пассажирам как можно раньше до даты вылета начинать процесс бронирования и выкупа билета, чтобы стоимость была максимально низкой.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz