Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Платных дорог станет больше

c 18:49, 08/07/2020 c 542

0:00 / 0:00

4 млрд. тенге ежегодно приносят платные дороги Казахстана. Первый оплачиваемый участок открыли в 2013 г., на трассе Нур-Султан – Щучинск. Такие меры позволяют содержать магистрали в надлежащем состоянии. Причем каждый год их протяженность растет. Идет работа не только над дорогами, но и придорожным сервисом. Сейчас планируется сделать платными 11 тыс. километров, из них 6 тыс. в этом году. А ежегодные сборы составят 40 млрд., по предварительным расчетам. Если ваш транспорт прошел регистрацию в прилегающем к платным участкам населенном пункте, то вам доступен годовой абонемент. Всего за 1 тысячу и при этом есть нюансы

Айдана Айдынкызы, начальник отдела пресс-службы АО «Казавтожол»: для оформления водителю необходимо предоставить техпаспорт автомобиля, удостоверение личности и написать заявление на пункте взимания платы. После этого оплачивается сумма в размере 1 тыс. тг. В течение 365 дней данное транспортное средство сможет проезжать по участку бесплатно. Но стоит отметить, что данный абонемент действует только на один платный участок и предусмотрен лишь для легковых автомобилей. В настоящее время обсуждается введение единого абонемента для всех платных дорог, а также поддержана норма освобождения от оплаты ветеранам, инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним

Оплата возможна как онлайн, так и на пунктах взимания платы. Причем онлайн в 2 раза дешевле – пояснили в «Казавтожол». Способов оплаты более 20-ти, то есть широкий выбор

Айдана Айдынкызы, начальник отдела пресс-службы АО «Казавтожол»: это интернет-банкинг, терминалы, электронные кошельки, оплатить также можно с баланса телефона посредством отправки короткого текста, через приложение Каздрайвер, а также на сайте payway.kz 

За рубежом платных участков дорог намного больше. Там уже привыкли к тому, что нужно платить на границах и на некоторых участках внутри регионов. Но и результат, как говорят местные жители, налицо. Дороги тут хорошие, качественные, а самое главное они знают, на что и куда распределяются средства. О том, приживется ли у нас эта система, говорить не приходится, потому что это уже обязательный элемент. Но станут ли трассы и дороги наши лучше покажет только время

 

 

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz