0:00 / 0:00
Взимать плату за проезд по неотремонтированным дорогам в Казахстане не будут. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов. По словам министра, внедряемая платность на автодорогах "позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет".
как правило, на платных дорогах отсутствуют пересечения на одном уровне с другими дорогами, что гарантирует водителям безопасную поездку. Проезд по платным дорогам обеспечивает комфортное передвижение и сокращает время в пути. Они всегда имеют хорошее дорожное покрытие, зимой их постоянно чистят от снега. Еще один немаловажный плюс внедрения такой системы – это самоокупаемость дорог. Все сборы с автовладельцев уходят на содержание дороги, снимая нагрузку с республиканского бюджета. Но в некоторых странах налог с авто идет именно на ремонт дорог и с водителей не берут дополнительных денег. У нас же, по словам дальнобойщиков, чиновники решили превратить построенные на деньги налогоплательщиков автобаны в генератор финансовых потоков.
Бейбут Атамкулов министр индустрии и инфраструктурного развития РК - Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, с бездефектными участками, то есть это будут дороги первой категории. Далее мы уже перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущение у нас Западный Казахстан – Уральск, Актобе. На самом деле участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность.
Атамкулов добавил, что в соседних странах система оплаты проезда по дорогам работает уже много лет, а тарифная ставка намного выше по сравнению с Казахстаном. по его словам, зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы. Бастующие дальнобойщики просили снизить тариф с 37 тенге до 5 тенге. На что министр атамкулов ответил, что тариф меняться не будет.
по данным ведомства, за автобаны по три полосы с каждой стороны и с разделительной полосой посередине - будут платить все: и легковые, и грузовые. Легковые будут платить один тенге за километр, а грузовые - максимум 25, в зависимости от тоннажа автомашины. Шлагбаумов, как на щучинской и капчагайской трассах, не будет. будут установлены арки и в них камеры, которые будут фиксировать номерные знаки машин и начислять оплату.