0:00 / 0:00
Заместитель председателя КУИС в кулуарах сената прокомментировал смерть Арона Атабека. По словам Аюбаева, он отказался от всех медуслуг письменно. Мы видели, что он худеет, признался спикер. Пригласили родственников, чтобы он прошел медосмотр, - заверил представитель КУИС. Но диагноз он называть отказался. Это врачебная тайна, заключил спикер.
Казахстанский поэт Арон Атабек провел в заключении 15 из назначенных ему по «шаныракскому делу» 18 лет. Он был освобожден из тюрьмы решением суда с формулировкой «по состоянию здоровья» - в связи с наличием «неизлечимого заболевания». Неотбытую часть наказания ему заменили ограничением свободы с пробационным контролем. Атабека госпитализировали в реанимацию в связи с резким ухудшением состояния на фоне коронавирусной пневмонии. Позднее он впал в кому. на 69-м году жизни он скончался. По словам врачей, Атабек отказывался от диагностики, из-за чего медики не могли назначить ему дополнительное лечение.
МЕЙРАМ АЮБАЕВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КУИС МВД РК: Он отказался от всех медуслуг письменно. Мы видели, что он худеет. Пригласили родственников, они с ним разговаривали. Разговаривала общественно-наблюдательная комиссия, чтобы он прошел медосмотр.
Однако, говорить, чем конкретно болел поэт, представитель КУИС отказался, ссылаясь на врачебную тайну.
МЕЙРАМ АЮБАЕВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КУИС МВД РК: Диагноз является врачебной тайной. Чем он болел, как он болел, не могу сказать.
Атабек с советских времен участвовал в общественной и политической жизни страны. Современники называют его диссидентом за борьбу против коммунистической власти при Советском Союзе. Напомним, Атабек это псевдоним, а фамилия его Едигеев. Он был осужден в 2007 году на 18 лет лишения свободы после массовых беспорядков в микрорайоне Шанырак в Алматы. Причиной столкновений местных жителей с полицией стал снос незаконно возведенных построек.