0:00 / 0:00
Порядок подачи заявок на льготное автокредитование могут изменить в Казахстане. Об этом сообщил министр индустрии Карабаев. Он напомнил, что по льготному автокредитованию сумма выдаваемого кредита должна быть до 10 миллионов тенге, а стоимость автомашины не должна превышать 15 миллионов тенге. Такие параметры, по его словам, были сделаны для того, чтобы сделать программу доступной для большинства населения. Какие еще произошли изменения?
Помните, буквально за несколько месяцев казахстанцы «разобрали» выделенные на кредитование 100 миллиардов тенге. Спрос на льготное автокредитование был высок с первых дней действия программы. Теперь в программу внесли изменения. если раньше необходимым условием для участия в госпрограмме был первоначальный взнос в размере 20%, то сейчас его могут отменить. если раньше условия программы позволяли приобрести любой местный автомобиль, в том числе высокого класса, то сейчас предполагаемая программа автокредитования станет доступной лишь для покупки бюджетных машин. И это еще не все.
Марат Карабаев Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Здесь вопрос в целом о пересмотре механизма программы стоит. Если до этого сначала обращались в адрес автосалонов, потом шли в банк, Фонд развития промышленности предлагает другой механизм: чтобы сначала в Фонд развития промышленности обратились, там будет электронная очередь, а потом в автосалон. Чтобы автосалоны в определенные оговоренные с ними сроки могли предоставить автомобиль.
На рынке и до программы был сильный дефицит машин. Причем не только у нас, а по всему миру: нехватка комплектующих, проблемы с логистикой, война в Украине. Все это снизило глобальные поставки автомобилей на все рынки, в том числе на казахстанский. дефицит вызвал повышение цен на некоторые модели. Говоря о долгом ожидании новых автомобилей, Карабаев отметил, что такая ситуация не только в Казахстане.
Это в любой стране, даже в самой Южной Корее, где KIA производится. Там тоже отдельные марки населению приходится ждать 2-2,5 года.
В список счастливчиков, в итоге вошли всего 11 тысяч человек. Но при этом еще не все сели за руль этих автомобилей. Даже сейчас, несмотря на то, что программа приостановлена и действует только из револьверных поступлений, мы получаем огромное количество заявок от казахстанцев, говорят чиновники. По данным Ассоциации автомобильного бизнеса, свыше 15 тысяч казахстанцев ранее подали заявки, чтобы стать участниками программы.