0:00 / 0:00
В промышленности Казахстана доля машиностроения составляет всего лишь 6%. В развитых странах на эту отрасль приходится от до 50% производимой промышленной продукции. При этом в казахстане степень износа оборудования составляет в среднем по отрасли 40%. Состояние основных фондов требует, модернизации, что затруднено высокими ставками банковского кредитования. Банки второго уровня выдают кредиты под 20% и более. Поэтому промышленники попросили денег у премьера.
Основная проблема машиностроении особенно при производстве авто это локализация. Средний уровень локализации производства на казахстанских предприятиях не превышает 30%. Это крупноузловая или, как её ещё называют, "отвёрточная" сборка, когда машину на предприятии собирают из готового конструктора – автокомплектов. Это сильно влияет на рост цен казахстанских автомобилей, так как они зависят от поставки зарубежных запчастей и привязаны к изменениям курса доллара. Благодаря льготным кредитам было продано много автомобилей. правда, выделенный автопроизводителям лимит в 26 млрд тенге закончился.
Льготное автокредитование власти почему то свернули. И стали давать деньги частным производителям автобусов. По мнению шарлапаева это было правильное решение.
Но, как утверждает активист бокаев, в развитие казахстанского автопрома были вложены значительные средства, но машины отечественной сборки дешевле не стали. ранее бокаев заявлял, что почти все автомобили, которые якобы отечественного производства, вышли своим ходом с конвейеров, затем с них сняли колеса и двигатели и завезли в Казахстан в виде машинокомплектов. Благодаря этому фокусу те, кто ввозит машинокомплекты, не платит таможенную пошлину.