0:00 / 0:00
президент казахстана поручил создать фабрику талантов, которая будет проводить мастер классы. Благодаря творчеству и технологиям в стране будут развивать креативную индустрию. А деньги на такой проект будут собирать у неравнодушных граждан. Токаев поручил разработать единый национальный проект по молодежной политике.Глава государства затронул возможности такой популярной в мире формы коллективного сотрудничества, как краудфандинг.
что такое креативная индустрия? Креатив с английского это творчество. А индустрия это промышленность. Как один из ярких примеров креативной экономики обычно указывают компанию e-bay – которая в короткие сроки стала одной из самых богатых компаний в мире, и самым важным фактором ее успеха была креативная идея. Президент акцентировал внимание на роли талантливой молодежи в создании креативной индустрии, являющейся одним из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. Объем этой отрасли в ряде развитых государств достигает 10 % ВВП. В этой связи правительству поручено проработать перспективы комплексного развития инфраструктуры поддержки этой стратегически важной сферы. Одним из системообразующих элементов может стать Национальный образовательный хаб в области науки, культуры и современного творчества. Эта своеобразная «Фабрика талантов» предоставит молодым одаренным людям со всех регионов страны шанс пройти специальные курсы и мастер-классы у лучших профессионалов в своей отрасли. Но как собрать деньги на такой проект?
Краудфандинг - это способ привлечь средства на какой-то проект или в свой бизнес с помощью специальных интернет-площадок. Понятие произошло от двух английских слов: сrowd - толпа и funding - финансирование. Деньги можно взять в долг, обменять на долю вашей будущей прибыли или даже получить безвозмездно. Во всех случаях выдает их не банк и не государство, а другие люди. Теперь, чтобы привлечь фиансирование, не нужно вступать в запутанные бюрократические отношения с крупными инвесторами, даже не нужно искать рынок сбыта. Достаточно предложить и описать свою идею и без каких-либо капиталовложений еще на уровне подготовки понять, будет ли на нее спрос или нет и кто ваша целевая аудитория. Предполагается, что в материальном отношении у проекта не один инвестор, а множество.