0:00 / 0:00
Аким столицы Кульгинов на брифинге в СЦК заявил, что проект легкорельсового транспорта будет доведен до завершения, и сообщил, насколько удешевили проект LRT в столице. По его словам, в самом начале у Китайского банка был взят кредит на 20 лет. Переплата составила бы 800 млн долларов. Мы отказались от него и перешли на внутренний займ, - пояснил Кульгинов. Сократили остановочные станции, подвижной состав и подземные переходы. Экономия средств составит 1,2 млрд долларов. Зато скорость движения ЛРТ будет значительно выше, чем на автобусах.
В Нур-Султане несмотря ни на что хотят достроить ЛРТ. Жёстко раскритикованный президентом страны затянувшееся строительство обещают завершить. Главная причина того, что ЛРТ никак не могут закончить, – это отсутствие денег. Беглеца с деньгами ищет интерпол. Часть денег так и остаются замороженными в разорившемся «Банке Астаны». Как отметил аким, там есть земельные участки, здания, транспорт. По словам Кульгинова, это все имущество через суд надо будет изъять и реализовать. Но даже этих денег на завершение стройки, конечно, не хватит. В числе кандидатов-кредиторов рассматриваются наши банки второго уровня.
Нельзя ли отказаться от проекта? Как отмечал президент страны проект придется завершить, слишком далеко зашли. 313 млн долларов уже потрачено, вынесено 100 с лишним километров только электрических инженерных сетей и свыше 60 километров канализации и водопровода. Проект изначально оценивался в 2 миллиарда долларов. Но теперь чиновники считают, что строительство может обойтись дешевле.
Но если путь станет короче не станет ли он куцым? В акимате отмечают нет. С ростом пассажиропотока всегда будет техническая возможность открыть дополнительные станции. А стоимость проезда обещают чиновники не будет слишком высокой. По окупаемости во всем мире общественный транспорт субсидируется. Не будет исключением и наземное метро в Нур-Султане. Но в чем преимущество ЛРТ? Скорость движения легкорельсового транспорта будет значительно выше, чем на автобусах. И самое интересное, поезда будут ходить без машинистов и управляться автоматизированно из центра.