0:00 / 0:00
Депутат призвал пересмотреть "убыточную деятельность КТЖ". Депутат Руслан Берденов выразил обеспокоенность по поводу деятельности компании "Казахстан темир жолы", заявив о наличии коррупционных механизмов и миллиардных убытках. В частности, депутат заявил, что в компании преднамеренно созданы коррупционные механизмы.
Мы, как страна, которая экспортирует более 46 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов в год, не можем увеличить экспорт, заявил депутат. КТЖ сегодня не может решить не только вопросы инфраструктуры, но и обеспечить страну пустыми вагонами-цистернами", - заявил Берденов. Следующим пунктом мажилисмен затронул ограничение предпринимательского рынка. По его словам, в стране необходимо создать равные условия для железнодорожных перевозчиков Казахстана. Берденов отмечает, что 42 грузовых терминала, построенные в 1960 - 1980 годах, "не справляются, вагоны застревают, товар задерживается, контракты расторгаются". В результате, как подчеркивает депутат, бюджет и предприниматели лишаются доходов.
РУСЛАН БЕРДЕНОВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК По информации антикоррупционной службы, за последние пять лет в КТЖ и подведомственных учреждениях зарегистрировано 136 уголовных дел, осуждено 52 человека. Из них 70 процентов - факты получения взятки, 13 процентов - хищения. Примечательно, что аудиторская проверка работы КТЖ в 2020 году показала, что за пять лет наблюдается лишь тенденция к убыткам, общая сумма которых составила 616 миллиарда тенге. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году ущерб составил 460 миллиардов тенге.
Счетный комитет предложил правительству обратить внимание на убыточную деятельность КТЖ, пересмотреть стратегию развития с учетом общенациональных целей. Но вы сами видите отсутствие результата. Прошу принять конкретные меры в связи с этими вопросами", - заявил Берденов, озвучивая депзапрос. Ранее Антикор заявлял, что суммы взяток чиновникам КТЖ могут достигать миллиардов тенге в месяц. чиновники от КТЖ имеют возможность искусственно создавать административные барьеры и вынуждают бизнес давать взятки за получение вагонов. На деле получается так – кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел. Предприниматели, которых лоббировали чиновники от ктж , в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.