0:00 / 0:00
на августовском совещании в столице глава мон Аймагамбетов признался в разрыве в качества знаний между регионами Казахстана. плохое оснащение, малокомплектные классы в сельских школах, низкое качество подготовки педагогов, медленный Интернет - все эти проблемы осложняют получение хорошего образования в Казахстане.
Школа - это место и время, где формируется личность. От того, в каких условиях происходит этот процесс, зависит дальнейшая судьба человека и его ценностные ориентации, говорят педагоги. Бесплатное среднее образование и равный доступ к нему гарантируется законами Казахстана. Однако на практике этот принцип не реализуется, уверены наблюдатели. Наиболее ярко такой разрыв прослеживается между сельскими и городскими школами. Ведь именно там находятся малокомплектные школы. Малокомплектных учебных заведений в Казахстане - сотни. Низкое качество образования, которое получают там ученики, - не единственная проблема. Около десятка детей и несколько учителей на всю школу, где нет ни спортзала, ни столовой, ни мультимедийного оборудования.
АСХАТ АЙМАГАМБЕТОВ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК - Результаты PISA 2018 показали, что имеется разрыв в качестве знаний не только между сельскими и городскими школами, но и между разными регионами. Между прочим, разрыв между разными регионами нашей страны унитарный по своему устройству. Конечно, вызывает очень большую тревогу.
В малокомплектных школах в полтора-два раза меньше учителей высшей категории, а материально-техническая база оставляет желать лучшего. Отсутствие капитального ремонта, специализированных кабинетов, низкая скорость интернета отрицательно сказываются на качестве образования. Если во время пандемии учителя городских школ повышали свою квалификацию в режиме онлайн, то учителя в отдаленных сёлах были лишены такой возможности. Впрочем образование хромает и в городских школах.
АСХАТ АЙМАГАМБЕТОВ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК - Школьники Атырауской области имеют самые низкие баллы по стране и значительно отстают от сверстников других регионов по всем трем предметам PISA. Несмотря на это, более половины учащихся Атырауской области - это учащиеся именно городских школ.
Согласно Конституции, каждый ребенок имеет право на полноценное образование. Но международные тесты продемонстрировали не только региональное неравенство в казахстанском образовании, но и разделение по качеству образования на сельские и городские, обычные и элитные школы. В такой ситуации сельские школы оказались в аутсайдерах. Конечно, неравенство в школьном образовании было и в советское время, однако не было столь огромного различия в региональном образовании. Было и разделение по качеству образования на сельские и городские, обычные и спецшколы, но опять-таки не было «катастрофического» различия, как в наше время. Тот факт, что сотни тысяч казахстанских школьников не получают достаточно хорошего образования, чтобы успешно конкурировать на рынке труда в будущем, также нанесет ущерб национальной экономике.