0:00 / 0:00
На заседании коллегии Агентства по противодействию коррупции Бектенов отметил, что под контроль государства перешли свыше 600 железнодорожных подъездных путей стоимостью 57 миллиардов тенге. При этом Олжас Бектенов убежден в том, что никакие цифры не могут в полной мере отражать эффективность работы по искоренению коррупции. Он отметил, что ранее при количественной оценке конкретный оперативник вообще не был заинтересован в минимизации коррупции.
Монополисты завышали тарифы на ж/д перевозки в Казахстане в 14 раз. Речь идет о так называемом "последнем километре". За такими "серыми" схемами стояли влиятельные лица, которые зачастую прятали теневые доходы за рубежом, сказал бектенов. какие же это влиятельные лица? Ранее сообщалось, что цены на подъездные пути завышали подконтрольные Сатыбалды компании. Почти 630 железнодорожных путей хотят забрать АО «Центр транспортного сервиса», которое связывают с Кайратом Сатыбалды – племянником экс-президента. По данным фракции «Ак жол» в мажилисе, предприятия вынуждены платить монополистам до 100 млн тенге в год. Учитывая, что на каждом подъездном пути находится несколько предприятий, общая сумма за год доходит до нескольких миллиардов с каждого пути. Ситуация начала меняться после вмешательства президента Казахстана. Далее бектенов раскритиковал следственные органы и заявил, что оперативнику выгодно сохранение коррупционных схем для будущих показателей.
По словам Бектенова, расследование дел, связанных с незаконной концентрацией экономических ресурсов и их возвращение в собственность государства, находится на особом контроле. В результате принятых мер обеспечен возврат государству активов на сумму 430 миллиардов тенге или порядка 1 миллиарда долларов. Он также добавил, что по делу "Оператора РОП" предотвращено хищение более 180 миллиардов тенге, которые полностью возвращены государству и расходуются на социальные цели.