0:00 / 0:00
Заместитель премьер-министра Казахстана Ералы Тугжанов во время Республиканской августовской конференции педагогов заявил, что итоги Национального квалификационного тестирования педагогов показали неутешительные результаты. А депутат Сулейменова предложила перевести сельские школы на подушевое финансирование, чтобы уменьшит разрыв в образовании между городскими и сельскими школами.
Дети из сельской глубинки, семей с низким уровнем достатка оказались с точки зрения образования в самом невыгодном положении. чем чревата растущая пропасть между этими категориями детей и их городскими, обеспеченными сверстниками. Республика рискует не только недополучить прибыль от возможного роста производительности труда, но и столкнуться с неконтролируемым ростом социальной напряженности. Села и регионы с меньшей долей детского населения вынуждены довольствоваться устаревающей инфраструктурой, ветшающими зданиями, зданиями без отопления и туалетов/базовых санитарно-гигиенических условий. Поэтому депутаты предлагают, перевести сельские школы на подушевое финансирование.
ЖУЛДЫЗ СУЛЕЙМЕНОВА ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Неравенство в образовании не должно порождать социальное неравенство. Хотелось бы отметить необходимость комплексного развития сельских школ. Потому что многие вопросы материально-технического оснащения не решаются из-за отсутствия подушевого финансирования в большинстве сельских школ. Поэтому необходимо развивать сельские школы, чтобы сельские выпускники развивались в соответствии с рынком труда.
Ситуация для малообеспеченных семей незавидная: «Эти дети посещают не самые качественные школы, получают не самое лучшее образование, потом заканчивают не самые лучшие университеты или вообще не заканчивают, получают низкооплачиваемую работу, становятся низкопродуктивными работниками, и так продолжается по кругу», - объясняют экономисты. Образовательный разрыв, обусловленный разным уровнем доходов семей, стал расти еще больше. С другой стороны, доступ к интернету и наличие достаточного количества гаджетов стало значимым препятствием при обучении детей из бедных и малообеспеченных семей. И как выяснилось, даже педагоги показали неутешительные результаты не тестировании.
Чем меньше доля населения, обладающего навыками высокого порядка, образованного и достаточно свободно мыслящего для изучения (или хотя бы вдумчивого копирования) новых идей, тем меньше экономический потенциал страны в долгосрочной перспективе.Январские события как раз продемонстрировали, к чему может привести социальная напряженность, вызванная «огромным расслоением» и появлением «большущего слоя не просто уязвимых, а нищих, бедных, неустроенных».