0:00 / 0:00
Президент освободил от должности министра юстиции. Но без работы он долго не сидел. Его назначили судьей конституционного суда. Его кандидатуру предложил на заседании Мажилиса председатель палаты Ерлан Кошанов. Канат Мусин прокомментировал избрание на новую должность.
Как признался мусин, во-первых, волнение ощущается за доверие, которое оказано было депутатами Мажилиса. Все-таки Конституционный суд, мы много раз говорили, рассказывали, чем он будет заниматься. Вот теперь мне оказана честь реализовывать то, что было намечено, чтобы обеспечить верховенство Конституции, защиту прав наших граждан, поэтому замыслы большие, энергии много, будем работать, сказал он. На вопрос журналистов касательно ответственности экс-министр ответил, что не согласен с этим выводом. А что касается его последней ошибки по поводу регистрации новых политических партий, то, как отметил Мусин, министры тоже не застрахованы от ошибок.
Я, во-первых, не разделяю ваше мнение, о том, что я боялся на себя брать ответственность. Вы все меня знаете: я всегда на все вопросы отвечал. Вполне возможно где-то ошибки (были – прим. ред.) в информации. Министры – тоже люди. А что касается политических прогнозов, то я всегда старался их не делать, потому что, во-первых, это не компетенция министра юстиции, а, во-вторых, прогнозировать – довольно сложное дело
Конституционный суд начнет работать с января 2023 года. Его компетенция шире, чем у действующего Конституционного совета.
Теперь каждый, кто посчитает, что нормативные правовые акты (это могут быть законы, инструкции, правила) непосредственно затрагивают их конституционные права, смогут обратиться в Конституционный суд и получить защиту. Кроме того, в Конституционный суд может обратиться Уполномоченный по правам человека. Право обращения в Конституционный суд получает и генеральный прокурор. Он в надзорной деятельности наиболее часто сталкивается с различными нарушениями конституционных прав граждан.
Ожидаем, что государственные органы станут более качественно работать над принятием и реализацией своих нормативных правовых актов, так как любой из нас сможет обратиться в Конституционный суд и оспорить акт, который нарушает наши права. Для нас всех это дополнительная защита, дополнительный барьер от нарушений наших прав.