0:00 / 0:00
В большинстве кафе и ресторанов республики в счет включается 10-процентный сбор за обслуживание. Иногда бывает, что все 15-20 процентов. По мнению некоторых жителей страны, это является незаконным и нарушает права потребителей. Потому что с тебя берут деньги независимо от того как тебя обслужили. Ведь бывает разное. Иногда официанты так услужливы, что хочется добровольно его отблагодарить финансово. Как это делается в развитых странах, добровольно никакого принуждения. Но бывает наоборот. Сервис ужасный отношение грубое.
Если на входе в заведение есть публичная оферта, письменный текст, где изложены условия обслуживания, и вы, прочитав эту оферту, заходите, то вы даете согласие на такие условия.
Чаще всего в казахстанских кафе требуют, чтобы ты обязательно заказал горячее. К примеру, чашка чая стоит 200 тенге. И возможно клиенту этого достаточно. Но согласно внутренним правилам заведения его заставляют покупать еще и второе блюдо, где ценник начинается с 5 тысяч тенге и выше. Это, по словам министра торговли уже незаконно.
Снх: - Я немного приоткрою наш инсайд: мы сейчас готовим изменения в правила нашей внутренней торговли. Мы считаем, что, если услуги вам предоставляются и в них уже "сидит" обслуживание, никаких дополнительных поборов не должно быть.
Впрочем таких нюансов в торговле много. Например, продавцы мяса обязательно включат в стоимость, при покупки филе еще и косточку. Мол кому я продам кость, если вы забираете мякоть. А продавцы овощей могут подсунуть гнилые овощи. И запретят вам как клиенту отбирать только лучшие отборные продукты. Насколько это законно судите сами.