0:00 / 0:00
Частные компании должны были выйти со своими вагонами и тепловозами на стальные магистрали страны. если их не будет, казахстанская продукция не поедет на экспортные рынки, а сама компания-монополист не справляется с объемами перевозок. При этом компания похоже выступает категорически против внедрения конкурентной среды на магистральной железнодорожной сети Казахстана. Правительством были детально изучены кейсы ряда развитых стран, где железнодорожная сеть работает идеально быстро, качественно и при этом недорого для грузоотправителей именно благодаря конкуренции. А у нас монополист не желает делиться ни с кем. И сами довезти не могут, и другим не дают. Они просто не дают план поставки вагонов частникам.
При этом ктж в долгах как в шелках. Более того они постоянно просят деньги из бюджета. Представьте себе: за последние десять лет вливания государства в КТЖ, достигли более 1 трлн тенге. А общий долг КТЖ, по данным из открытых источников приближается к двум триллионам. Почему, являясь на магистральных железных дорогах Казахстана абсолютным монополистом и при этом постоянно повышая тарифы национальный железнодорожный перевозчик находится в таких огромных долгах? Вопрос открытый.