0:00 / 0:00
Председатель Высшей аудиторской палаты Годунова предложила ввести солидарную ответственность руководителей за реализацию бюджетных инвестпроектов. Выступая во время заседания Сената, Годунова заявила, что ответственность руководителей за достижение поставленных целей, за "те деньги, которые они на это просили из бюджета и Нацфонда, недостаточно". В качестве примера, она рассказала как строят комфортные школы.
По словам годуновой, министерство, передавая в области даже целевые трансферты, снимало с себя всякую ответственность за результат их использования, так было всегда. Председатель Высшей аудиторской палаты напомнила, что в прошлом году Министерство просвещения отказалось от реализации проекта "Комфортные школы" под предлогом, что строительство не его профиль. В результате проект реализуется фондом дирекции строительства АО Samruk-Kazyna Construction.
НАТАЛЬЯ ГОДУНОВА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПАЛАТЫ Деньги в регионы отдали, это уже не наш вопрос. Поэтому и появляются у нас время от времени школы то с туалетом на улице, то с кожаными диванами и кофеварками. В одном селе одна перегруженная, аварийная школа, а в соседнем – при достаточности ученических мест, строят третью, чтобы детям было недалеко ходить на другой конец поселка. АО Samruk-Kazyna Construction реализует проект без намека на соблюдение правил государственных закупок, хотя ресурсы выделены большие – 2,6 триллиона тенге. Есть вопросы? Есть. Аналогичные примеры можно найти практически в любом другом министерстве.
Напомним, что около 70 тысяч из почти трех с половиной миллионов казахстанских школьников, или два процента, обучаются в специализированных школах, в которые детей принимают на конкурсной основе. На учеников таких образовательных учреждений, например, Назарбаев Интеллектуальные школ, тратится в шесть раз больше государственных средств, чем на учащихся обычных средних школ. Эксперты говорят, что возникающая при поступлении конкуренция создает социальное неравенство.
По словам некоторых родителей, средние школы не дают качественного образования. Есть школы, где дети учатся в три смены, есть аварийные, проблемы с кадрами, не хватает материальной базы. В обычных школах количество детей в одном классе превышает 30. Хотя, законами Республики Казахстан гарантируется равный доступ к качественному образованию.