0:00 / 0:00
Министр просвещения Гани Бейсембаев высказался о продлении учебного года в школах. По его словам он против отмены лишней недели. Чиновник объяснил, что лишняя неделя была введена по опыту развитых стран, таких как финляндия. но там ученикам не ставят оценки, не проводят экзамены и при этом у них высокие результаты. А в казахстане как признался министр результаты неутешительные.
По мнению родителей, вместо того чтобы продлевать учебный год, министерству нужно пересмотреть содержание уроков, систему подготовки учителей и оценивания знаний. Потому что в школах педагоги просят детей сдавать учебники. И лишнюю неделю дети хотят в школу просто так. Минпросвещения указывает, что благодаря продлению учебного года они смогут сократить количество уроков в день. Это снизит учебную нагрузку, утомляемость и заболеваемость детей. В качестве ещё одного аргумента чиновники приводят международный опыт. Считается, что в Казахстане одни из самых длинных летних каникул.
Как вы только что слышали министр упомянул Финляндию. Действительно, согласно международным исследованиям, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники действительно, проводят наименьшее количество времени за учебой. Но в Финляндии господствует принцип равенства и доступности качественного образования. В Казахстане же уровень малокомплектной сельской школы, где временами преподают люди без квалификации, и уровень элитной столичной гимназии с профессорами-иностранцами отличаются, как арба от «майбаха». Но министр все равно выступает против отмены лишней недели.
Восстановление может привести к другим изменениям, то есть к шестидневному учебному плану или к сокращению учебных часов по предмету. Это непросто. Чтобы принять такое решение в сфере образования, необходимо провести четкую и правильную экспертизу и принять решение.
Эксперты полагают что местному образованию действительно не хватате инфраструктуры. Для оборудованной школы нужны деньги. Во вторых у местных педагогов не большая зарплата. А в той же финляндии педагоги получают несколько тысяч евро. И главное, почему наши школьники не хотят учится а у них желают? Потому что в финской школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход.