0:00 / 0:00
КазАвтоЖол" незаконно заключил договоры более чем на 8 млрд тенге. Такое заявление сделал сенатор Андрей Лукин в своем депзапросе. Также сенатор считает, что значительная часть автодорог проектируется и возводится без применения доступных геосинтетических и других материалов. Как следствие, по отдельным проектам "Казавтожол", реализованным без инновационных подходов отмечаются дефекты и разрушения.
На обвинения в незаконных закупках ответили в "КазАвтоЖоле". отмечается, что при применении геотекстиля стоимость проектов возрастает до 5 процентов от общей стоимости проекта. К примеру, на проектируемых участках автодорог протяженностью порядка 1,5 тысячи километров удорожание может составить до 20 миллиардов тенге. Кроме того, в компании заявили, что договоры были заключены в рамках действующих правил закупок. Договоры заключены с поставщиками, представившими наименьшую цену. Основанием явилось заключение соответствующего уполномоченного госоргана по чс. Объекты были признаны аварийными, - заявили в пресс-службе организации. Впрочем, в "КазАвтоЖоле" указали, что замечания о незаконных условиях, не позволивших потенциальным поставщикам участвовать в тендерах на проведение работ на общую сумму 26 миллиардов тенге, в полной мере устранены. То есть нарушения все таки были?
В организации также ответили на подозрения сенатора о признаках сомнительных взаиморасчетов между подрядчиками, имеющими отношение к субъектам олигополии, совершившими фиктивные сделки на сумму 21,5 миллиарда тенге. По закону заказчик не вправе вмешиваться в операционную деятельность подрядчика и в его взаимоотношения с субподрядчиками. Таким образом, "КазАвтоЖол" не несет ответственность за взаиморасчеты подрядчиков с неблагонадежными контрагентами, указали в компании. В "КазАвтоЖоле" также прокомментировали критику о нецелевом расходовании госсредств, хищении и других правонарушениях. Отмечается, что общая протяженность сети автомобильных дорог в Казахстане составляет 96 тысяч километров, при этом дороги международного и республиканского значения, которые находятся в компетенции "КазАвтоЖола", составляют только 25 процентов. Остальная сеть автомобильных дорог, порядка 75 процентов, находится в ведении местных исполнительных органов.