0:00 / 0:00
До 2030 года поставлена задача обеспечить качественное строительство и реконструкцию 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог. Вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог рассмотрены на заседании Республиканского штаба по реализации Предвыборной программы Главы государства под председательством Премьер-Министра.
Дороги в Казахстане постоянно подвергаются критике. Люди часто жалуются на ужасное состояние дорожного покрытия, на низкое качество ремонта и слабый уровень при строительстве новых трасс. При этом автовладельцы всегда ориентируются на зарубежные страны, где автотрассы строят "на века". По традиции самые плохие дороги на западе страны. Показатели ниже среднего зафиксированы в 3 регионах: в Западно-Казахстанской (46%), Актюбинской (72%) и Атырауской (72%) областях. Премьер-Министр отметил, что в последнее время качество автодорог вызывает справедливую критику. Алихан Смаилов потребовал кардинально изменить подходы к дорожному строительству.
Почему в казахстане плохие дороги? по мнению депутатов из-за коррупции и монополиста. Депутаты выступали против создания компании «КазАвтоЖол», однако госорганы не услышали предостережения парламентариев. Как следствие, казахстанские налогоплательщики недовольны качеством дорог, а сама компания нередко всплывает в коррупционных скандалах. Как сообщили депутаты, в 2021 году в производстве Антикоррупционной службы было 18 досудебных расследований. И главное км. асфальта стоит 2 миллиона долларов.
Финансирование дорожных проектов местной сети осуществляется на паритетной основе, то есть 50% из республиканского бюджета, 50% из местного. Только две области в порядке исключения финансируются по принципу 70% на 30% ввиду наихудшего состояния дорог - это ЗКО и Атырауская область. Согласно рейтингу Всемирного экономического форума, Казахстан по качеству дорог занимает 93-е место среди 141 страны мира по показателю качества дорог. Кения и Танзания выше нас.