0:00 / 0:00
Ростом рекламы букмекерских контор возмущён сенатор. Об этом в своём запросе на имя Премьера высказался депутат Амангельды Толамисов. в Законе «О рекламе» предусмотрен запрет на рекламу казино и букмекеров. Но, по словам депутата, сейчас важно внести в законодательство нормы, ужесточающие ответственность за такого рода рекламу.
После того, как казино перенесли в спецзоны, азартные люди направились в букмекерские конторы. Если раньше проигрывали в казино, теперь спускают деньги в букмекерских конторах. Причем за безобидной вывеской нередко скрываются интернет казино. Там выигрыш вовсе не выплачивается, не говоря уже о соблюдении возрастного ценза. По статистике, озвученной сенатором, сейчас в стране насчитывается 50 организаций, имеющих лицензии на работу в сфере игорного бизнеса. Сейчас все чаще в рекламе мелькают ставки на спорт. Обычно это преподносится как способ заработка или просто хорошего времяпровождения. У человека создается иллюзия, что есть некая стратегия, которая поможет ему выигрывать и дальше. Но беда в том, что никакой стратегии нет и быть не может. Просто потому, что такова математика игр. Если букмекер зарабатывает, игрок теряет. Всё просто.
Амангельды Толамисов депутат сената парламента рк Говорить об эффективном запрете игорного бизнеса по-прежнему не представляется возможным. Либо потому, что он является источником крупных денежных средств, либо из-за отсутствия надлежащего контроля и надзора. Игровые автоматы свободно установлены в различных местах, пункты приёма ставок открыто работают. Понятно, что рекламные партнёры букмекерских контор не отказываются от такого заработка. Но если рекламу букмекерских контор не остановить на определенном уровне, то ситуация в обществе будет ухудшаться.
По данным сенаторов, в стране более 350 тысяч азартных игроков. а средний долг одного игрока составляет 10 миллионов тенге. 7 из 10 пар в Казахстане расстаются из-за игромании. При этом богатеют букмекеры. Объем услуг в игорном бизнесе Казахстана за год вырос почти вдвое и превысил 500 млрд тенге. Согласно действующему закону "О рекламе" реклама услуг казино и интернет-казино запрещена. Но прямого запрета нет. Именно поэтому реклама таких компаний агрессивно продвигается в интернете. число игроков растет не столько за счет обеспеченных людей, сколько за счет тех, кто отдает последнее и залезает в долги, лишь бы сделать ставку. Правозащитники отмечают, что за последние полтора года к ним стало поступать больше жалоб и обращений от родственников игроков. Поэтому сенаторы считают необходимым законодательно ограничить агрессивную рекламу букмекерских компаний.