0:00 / 0:00
Мажилисмены спросили министра ускенбаева на правчасе, почему в стране дороги строят очень долго и за дорого? В качестве примера депутаты привели мост через бухтарминское водохранилище.
По мнению депутатов из-за коррупции и монополиста. Депутаты выступали против создания компании «КазАвтоЖол», однако госорганы не услышали предостережения парламентариев. Как следствие, казахстанские налогоплательщики недовольны качеством дорог, а сама компания нередко всплывает в коррупционных скандалах. Как сообщили депутаты, в 2021 году в производстве Антикоррупционной службы было 18 досудебных расследований. И главное км. асфальта стоит 2 миллиона долларов. Но почему так дорого?
Как сообщил министр, финансирование дорожных проектов местной сети осуществляется на паритетной основе, то есть 50% из республиканского бюджета, 50% из местного. Только две области в порядке исключения финансируются по принципу 70% на 30% ввиду наихудшего состояния дорог - это ЗКО и Атырауская область, - сообщил Ускенбаев.
Согласно рейтингу Всемирного экономического форума, Казахстан по качеству дорог занимает 93-е место среди 141 страны мира по показателю качества дорог. Кения и Танзания выше нас.