0:00 / 0:00
Депутаты мажилиса сделали целый ряд запросов. Большинство мажилисменов цитировали слова президента, который он озвучил на встрече с крупным бизнесом. Там Токаев, заявил, что теперь будут новые правила игры и новая экономическая политика. После откровенных речей президента, мажилисмены также открыто напомнили неблагоприятные факты в сфере бизнеса. Так депутат Жамалов озвучил шокирующие цифры по фонду самрук казына.
Долг «Самрук-Казына» превышает 7,5 трлн. тенге, это почти 18 млрд. долл. США. Надо помнить, что выпущенные Самруком еврооблигации и взятые нацкомпаниями внешние займы предусматривают своевременный возврат основного долга, погашение процентов, штрафов и пени. Если решения по реформированию фонда будут необдуманными, это вызовет тревогу у кредиторов. Они в любой момент могут повысить процентные ставки или выставить требования погасить долги досрочно. И в любом случае, по этим обязательствам будет отвечать государство в лице Правительства.
АМАНЖАН ЖАМАЛОВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Сегодня мы видим, что суммы дивидендов в государственный бюджет от Самрука все это время были значительно меньше, чем средства, направляемые из бюджета на их инвестиционные проекты. К примеру, за 2019 год Самрук выплатил дивиденды в бюджет на 120 млрд. тенге. В то время как чистая прибыль составила 1,4 трлн. тенге. Все отчисления фонда должны быть централизованы и поступать в республиканский бюджет с последующим распределением на реализацию государственных задач.
Зкт: следующий запрос озвучил депутат Перуашев. Как отмечал президент, отдельно стоит вопрос так называемого последнего километра. Например, АО «ЦТС», приватизировав подъездные пути, фактически подняло стоимость подачи вагонов отечественным заводам от 4-х и в некоторых случаях до 118 раз! Бизнесмены недоумевают, каким образом монополисты оказались владельцами подъездных путей в обход самих предприятий, которые расположены на этих ветках и сами готовы были выкупить свои участки. Однако теперь, в случае несогласия с завышенными тарифами, новоявленная монополия просто перекрывает ж/д ветки и блокирует предприятия, лишая производство и подвоза материалов, и вывоза продукции.
АЗАТ ПЕРУАШЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Так, по расчётам бизнеса, каждое предприятие вынуждено платить монополистам до 100 млн тг в год, при том что на каждом подъездном пути находится несколько предприятий, как на участке
«Промышленный» в Алматы, где расположены 38 заводов, отправляющих и принимающих тысячи вагонов. Только с этого участка монополисты собирают около 3 млрд. тг. в год, а в целом по стране речь идёт о сотнях миллиардов тенге, собираемых с производителей как дань олигархам. И все эти расходы ложатся в себестоимость и цену товаров, прямо влияют на инфляцию.