0:00 / 0:00
Министр Мусин на брифинге в СЦК сообщил, что на реализацию нацпроекта "Технологический рывок за счет цифровизации, до 2025 года будет направлено около 2,2 трлн тенге. Из них 1,4 трлн тенге - из госбюджета, 800 млрд тенге - из средств частных инвесторов. Большая часть средств выделяется на науку и инновации. В результате в Казахстане планируют обеспечить стопроцентную доступность госуслуг на смартфонах. Также планируется обеспечить население качественным интернетом.
Что ждет «Цифровой Казахстан»? Это новый тренд в развитии экономики. Чиновник рассказал о плюсах цифровизации нашей жизни. Все больше наша жизнь связана с гаджетами. И людям удобнее. Никаких бумажек, хождений по инстанциям. Таким, по крайней мере, видит наше будущее министр Мусин. Но чтобы цифровизировать всю страну, нужно для начала создать инфраструктуру. Пока 600 сел страны не имеют интернета. Многим людям, например, сложно объяснить, в чем преимущество умного холодильника, который сам проверит свежесть продуктов и при необходимости закажет новые. Особенно если эти люди все продукты хранят в погребе и жгут керосинку. Современные технологии им попросту не понятны. И для построения инфраструктуры нужны деньги.
Мы все зависим от эффективности работы правительства, покупаем товары и услуги в интернете и оффлайн, общаемся и используем информацию. Цифровизация делает все эти процессы более простыми. По словам Мусина, одна из главных заслуг цифровизации государства – это снижение количества бумажной волокиты и бюрократии при оформлении документов, следовательно, снижается коррупция. Справки и паспорта можно заказывать через приложение, там же хранить и обновлять все данные. Так в здравоохранении цифровая трансформация идет по нескольким направлениям. Самое популярное сейчас – создание гаджетов, позволяющих дистанционно мониторить состояние здоровья человека.
Смысл цифровизации информационных систем в том, чтобы современному человеку не нужно было напрягаться и бороться с человеческим фактором в системе. Документы можно сделать через приложение Госуслуг, к примеру, служба доставки запоминает, куда вы обычно заказываете пиццу, а медицинская карта уже не затеряется между кабинетами. Но, любая цифровизация начинается с открытия и сбора данных. Для того, чтобы система работала четко, необходимо собрать как можно больше информации. Специальная программа анализирует полученные данные и выдает оптимальный результат. Информационные системы могут использовать искусственный интеллект. Яркий пример такой системы – голосовые помощники Сири.