0:00 / 0:00
Сенатор Бакытжан Жумагулов предложил принять в Казахстане закон о социальных сетях. Депутаты считают, что именно соцсети являются причиной «духовного обнищания личности». Но представители журналистских организаций и активисты полагают, что это ущемление свободы слова. Ведь сейчас очень много людей пользуются смартфонами и входят в соцсети. А новый закон может ввести очередную цензуру.
Согласно данным «Википедии», ещё с середины 2000 годов началась блокировка сетевых СМИ, которые активно критиковали чиновников. Хотя, как правило, эту блокировку можно было обойти при помощи различных анонимайзеров. И вообще, по мнению чиновников в прессе стало слишком много негатива. Были введены законодательные поправки, приравнивающие все интернет-сайты к СМИ и позволяющие судам прекращать работу порталов. Это даёт право судам закрывать сайты, если содержащаяся там информация будет признана незаконной. Под действие данного закона подпадают не только материалы, размещённые на интернет-сайтах, но даже и комментарии к ним. Теперь предлагается контролировать соцсети.
Бакытжан Жумагулов депутат сената парламента РК - Это не ущемление свободы слова, а внедрение соцсетей в законодательное русло, чтобы поднять ответственность их пользователей перед законом. В условиях глобализации отдельные молодые люди даже не замечают, как попадают под влияние отдельных западных нежелательных групп. Они попадают в клетку из-за отравления собственных мозгов. Так когнитивные технологии становятся средством влияния на общественное сознание. Для нас защита собственных национальных интересов и национальных ценностей - важное богатство.
эксперты полагают, что государство не пойдет на тотальную блокировку интернета, и, соответственно, соцсетей и мессенджеров. Такое решение в любой ситуации может серьезно ударить по имиджу Казахстана, руководство которого неоднократно заявляло о том, что стремится войти в 30 самых развитых стран мира.
справедливости ради, следует заметить, что запрет на цензуру в Казахстане документально закреплён в статье № 20 конституции, однако эксперты считают, что он отражён лишь на бумаге, а де факто не действует.