0:00 / 0:00
пороговый бал ент для будущих педагогов повышен. Об этом на коллегии ведомства сказал глава мон Аймагамбетов. Эксперты говорят, чтобы решить проблему нехватки педкадров, нужно сделать всего лишь два шага. Первый, − достойная зарплата. Она должна быть настолько высокой, чтобы появилась конкуренция. Второй, в качестве студентов, завтрашних учителей, нужно принимать выпускников школ с высокой успеваемостью. В мон уже подняли зарплаты, теперь поднимают пороговый балл.
Как известно в Казахстане жители сел иногда режут последнюю корову, только для того чтобы оплатить хотя бы год обучения отпрыска в вузе. Причем вузы каждый год повышают стоимость. Вся надежда на гранты. Но баллы по ент для получения этих грантов тоже все время повышаются. В итоге лишь малая часть абитуриентов могут получить гранты. Напомним во времена союза образование в стране было полностью бесплатным. Сейчас в казахстане только 30 процентов из всех студентов могут получить гранты, то есть получить высшее бесплатно. А вот для детей сирот и инвалидов предусмотрен 1 процент из всех грантов. Как правило, у этой категории студентов совсем нет денег на образование.
Сейчас в педвузы поступают выпускники школ с низкой успеваемостью. После окончания многие не могут преподавать. Отсюда и дефицит кадров. Глава мон добился того что зарплаты педагогам повысили но не намного. Сам Аймагамбетов ранее называл причину некомпетентности казахстанских педагогов. По его словам, слабые учителя выпускают слабых школьников. Эксперты единодушно утверждают, что главными составляющими высокого качества среднего образования, демонстрируемого, к примеру, Финляндией, являются привлекательность профессии педагога, большая конкуренция и тщательный отбор поступающих.
- для того чтобы на специальность педагога набирать лучших абитуиентов пороговый бал ент будет повышен. Если раньше было 50 баллов то теперь 75. Вместе с тем для того чтобы стимулировать абитуриентов поступать именно на эту специальность стипендия этих студентов увеличена до 42000 тенге. В результате этого обладателей «Алтын белгі», которые выбрали эту професси стало вдвое больше.
Как признавался глава мон, казахстанская система среднего образования буквально рассыпается на глазах из-за нехватки учителей и низкой квалификации молодых педагогов. Основная проблема - это массовая нехватка предметников. В ближайшие лет пять нам надо будет поставлять в школы по 20 тысяч учителей, потому что советские учителя уходят - не на пенсию, а физически вымирают. В некоторых школах учитель казахского языка ведет химию, физику и английский язык. К слову те страны у которых низкое образование живут беднее других. Вот к примеру, Япония и Швейцария в рейтинге умных стран находятся на первом месте. Заметьте эти же страны находятся в топе самых богатых и счастливых стран.