Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

«ПЛАТНАЯ ДОРОГА НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВСЕ БУДЕТ ИДЕАЛЬНО»

c 13:10, 28/11/2021 c 2341

0:00 / 0:00

Платная дорого не может быть идеальной. Так заявил глава казавтодора аскар муратулы. На онлайн-брифинге в СЦК представителей компании попросили пояснить, почему платные трассы своевременно не очищают от снега и гололеда. Ведь это создает аварийные ситуации. В компании, занимающейся содержанием республиканских трасс, ссылаются на нехватку техники.

Средств, ежегодно выделяемых из республиканского и местных бюджетов на поддержание дорожной сети, не хватает. Единственный выход власти, преподнося его как панацею от всех бед и ссылаясь на некий мировой опыт, увидели в увеличении количества платных автодорог. Причем, похоже, настолько, что через несколько лет раскошеливаться придется за пользование практически всеми трассами республиканского значения. Следует отметить, что далеко не во всех странах Европы (на опыт которых ссылаются власти) существуют платные дороги. Кроме того, если в мире при вводе платных трасс, как правило, соблюдается принцип наличия альтернативной, качеством ниже, бесплатной дороги, то ничего подобного власти Казахстана, идя своим «особым путем», даже не обещают. Не смотря на это казахстанские автолюбители готовы платить за дороги, но оплачиваю какую либо услугу каждый человек хочет получить максимум качества. И по словам водителей платные дороги даже не чистят от снега.

АСКАР МУРАТУЛЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КАЗАВТОЖОЛ» Надо правильно понимать – неблагоприятные климатические условия, форс-мажорные обстоятельства. Это не говорит о том, что на платных дорогах у нас всегда будет все идеально.

Далее журналисты спросили о наличии придорожного сервиса вдоль платных дорого. Дело в том, что по словам водителей фур, на трассах не оборудованы стоянки и придорожные туалеты. всего за несколько лет в Казахстане планировалось построить более 300 новых современных придорожных санузлов. Некоторые из этих туалетов будут обходиться в 23 миллиона тенге. Санузел состоит из нескольких деталей, самая дорогая из них - эта вакуумная система, которая предполагает суперэкономию воды при использовании. Ее стоимость составляет 14 миллионов тенге. Остальные девять миллионов тенге тратятся на приобретение антивандальных унитазов и зеркал. Также в эту сумму включено оформление санузла, само строение и подведение электричества. Внутри туалета также есть система климат-контроля и кофеварка. но пока такой сервис есть не везде.

В текущем году планируется внедрение системы взимания платы почти на 6 тысяч километров автодорог республиканского значения. К концу 2021 года еще на 18 трассах Казахстана проезд будет платным. В результате в госбюджет от платных дорог будет поступать 30 млрд тг. водители задаются вопросом: «Мы платим транспортный налог в бюджет, с бюджета делают дорогу за наши деньги, а теперь эту дорогу нам дают в аренду?» введение платных автодорог – не что иное, как двойной сбор полагают водители.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz