Сейчас в эфире

Нет программ передач

01:00

Технический перерыв

19:30

Новости

20:45

Cinemaтограф park

21:00

Әлем және аймақ жаңалықтар

КОГДА НАЧНУТ ВЫДАВАТЬ ЛЬГОТНЫЕ АВТОКРЕДИТЫ?

c 12:43, 16/05 c 1981

0:00 / 0:00

Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что льготные автокредиты под 4 процента начнут выдавать с 16 мая. По его словам, определены пять банков второго уровня для автокредитования населения, которые и ранее проводили эту программу. Но у потенциальных клиентов много вопросов. Почему авто такие дорогие и хватит ли авто на всех.
Возможность купить железного коня на хороших условиях появилась у каждого казахстанца. Программа простимулировала рост спроса на автомобили местного производства. Во-первых, программа льготного автокредитования подразумевает покупку только сделанного в Казахстане авто. Во-вторых, машина должна стоить не более 15 млн тенге. Причем кредит дают только на 10. В-третьих, срок кредитования не должен превышать семи лет. Можно выбрать меньший срок, но ежемесячный платеж будет заметно выше. первоначальный взнос - от 0 процентов; И последнее важное условие – ставка по кредиту не должна превышать 4%, но это без учета страховки и затрат на регистрацию авто. То есть процент может вырасти. Но главное клиентов не устраивает цена авто.

РОМАН СКЛЯР ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК Фонд развития промышленности заключил с ними необходимые соглашения. Они проведут свои процедуры, и с понедельника они начнут выдавать кредиты.

Сейчас в очереди за этими кредитами стоят уже больше 15 тысяч казахстанцев. Абсолютно всех прельщает ставка – 4%. Да, она весьма выгодна. Но не стоит забывать и про банковские проценты. Раньше, когда программа действовала, годовая эффективная ставка вознаграждения, которая включает в себя все комиссии за рассмотрение заявки, оформление и обслуживание кредита, доходила до 7,5%. И еще, будущему потенциальному заемщику нужно быть готовым к тому, что его заявку отклонят из-за плохой кредитной истории. Как видите все упирается в деньги.

В очередной раз обогащаться будут наши автопроизводители, которых назвать таковыми весьма сложно. Второй минус, по мнению экспертов, это финансирование за счет денег, собранных на утильсбор.
Эти машины покупают не от того, что они суперхорошие, а от того, что они доступные и дешевые. И опять же эти деньги идут так называемым автопроизводителям, которые ничего не производят, а используют различные схемы, собирая разобранные перед границей автомобили. За счет этого они, во-первых, экономят на таможенных пошлинах. Как такового казахстанского автопрома действительно нет. Мы ничего не производим, только собираем готовые, привезенные детали. Машина, купленная по программе автокредитования, остается в залоге банка до тех пор, пока не будет выплачен весь долг.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz