Сейчас в эфире

Нет программ передач

01:00

Технический перерыв

19:30

Новости

20:45

Cinemaтограф park

21:00

Әлем және аймақ жаңалықтар

Дорога «Уральск-Самара» станет платной

c 16:10, 25/11/2020 c 957

0:00 / 0:00

Об этом заявили представители «КазАвтоЖол» на общественных слушаниях. Первый платный участок в стране - это Нур-Султан-Щучинск. Там плата взимается со всех видов транспорта, так как дорога относится к первой категории.

Эту встречу нельзя назвать общественными слушаниями. Зал был на 95% пустым, а из присутствующих в основном местные чиновники. Тем не менее, разговор состоялся. Как сообщили представители «КазАвтоЖол» к 2025 году в стране должно быть 11 тысяч километров платных дорог. Сюда входят и дороги западного региона - трассы «Уральск-Актобе», «Уральск-Самара», и «Уральск-Саратов». Эти дороги относятся ко второй и третьей категориям, а значит платить придется только грузовому транспорту.

- Это общемировая практика, более 50 лет во всем мире используется. В соседних странах России и Белоруссии платные дороги уже существуют давно, - говорит главный менеджер АО "НК КазАвтоЖол" г. Нур-Султан Бауыржан Камалитден.

Принцип довольно простой. Те дороги, по которым ездит большегрузный транспорт изнашиваются быстрее, вот за это и нужно платить. То есть средства пойдут на содержание и ремонт автодорог.

- Я думаю, это правильно, когда вводятся платные дороги, особенно с открытием таможенного союза количество большегрузных машин увеличилось, мы видим, что дороги разрушаются и было бы хорошо, чтобы дополнительные платы были, - сказал проектный менеджер ОО "Гаухар жол" Марат Камалов.

На платных трассах проезд будет без остановок. И вроде бы все хорошо, если бы не одно «но». Один из жителей города, присутствующей на встречи не из числа госслужащих, заявил, прежде чем брать плату за проезд, нужно создать условия.

- Здесь нет ни одного слова об удобстве и безопасности пассажиров и водителей. Только есть слова «карать, взимать и наказывать». К примеру, возьмем трассу «Уральск-Саратов». Я вот недавно проехал и так понимаю дорога еще не принята, яма на яме. Это что ваше качество? Вы за что хотите деньги брать?, - спросил житель г. Уральск Азамат Мусилов.

При этом нужно обратить внимание на то, сколько туалетов, эстакад и аварийных служб имеется вдоль трасс. У представителей «КазАвтоЖол» нашлось, что ответить.

- Все данные моменты учитываются. Есть такое понятие межремонтные сроки ремонта дорог, согласно им, разрабатываются ПСД и все эти нюансы туда включаются. Также при ПСД учитывается мнение общественности, - сказал заместитель директора ЗКОФ АО "НК КазАвтоЖол" Жаскайрат Габбасов.

По всей видимости, не смотря на недостатки, платные дороги все равно сделают, правда сколько будет стоить один километр пока не уточняется, проект находится в уполномоченном государственном органе на согласовании, но цена будет ниже по сравнению с другими странами.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz